Об этом говорится в статье "Укрзализныця" раздувает тариф: Бизнес предупреждает о замедлении экономики" на 112.ua.
Комментируя предоставление "Укразализныце" права автоматически индексировать тарифы на ж/д грузоперевозки на индекс цен производителей промышленной продукции, Балдынюк отметил, что это негативно скажется как на бизнесе, так и на экономике в целом. В качестве примера он привел ситуацию с предоставлением УЗ права самостоятельно определять ставку на использование вагонов. По данным АМКУ, доля госмонополиста только в крытых вагонах (используются для перевозок пищевой продукции) достигает 78%.
По словам Балдынюка, при том что ставка определяется по формуле, минимум две ее составляющие (рентабельность и дисконт) УЗ определяет самостоятельно. Таким образом, только за прошлый год ставка повышалась три раза и выросла от изначального размера в 6 раз, рассказал глава ассоциации "Укркондпром". "Это фактически убивает экспорт пищевой промышленности с учетом транзитной войны с Россией, которая незаконно блокирует транзит по своей территории, закрывая украинской продукции доступ на рынки Центральной Азии", – заявил он.
По словам Балдынюка, украинские производители вынуждены использовать альтернативные маршруты через Черноморскую и Каспийскую паромные переправы, что в 2,5 раза дороже, чем возить через территорию России. "Все это негативно влияет на торговое присутствие украинской продукции на рынках. Только кондитерский экспорт за 4 года уже потерял 60 тыс. т", – сказал он.