Соответствующее письмо, копия которого находится в распоряжении агентства"Интерфакс-Украина", председатель ЦК ПМГУ Сергей Комышев и глава Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергей Биленький направили вице-премьеру страны Владимиру Кистиону, копии – главе Совета Федерации работодателей Украины, исполнительному вице-президенту Конфедерации работодателей Украины и председателю Федерации профсоюзов Украины.
При этом авторы обращения указывают, что предприятия ГМК по итогам 2015 года обеспечили $8,2 млрд валютных поступлений, свыше 20 млрд грн налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и дают достойную работу около 250 тыс. работников, которые только непосредственно задействованы в отрасли.
Однако из-за одновременного действия целого ряда негативных факторов – крайне неблагоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках сбыта, сокращение внутреннего рынка металлопотребления, ограничение в сырьевых ресурсах и логистические проблемы из-за аннексии Крыма вместе с военными действиями на Донбассе, а также недоступность внешнего финансирования – в настоящее время ГМК переживает наихудшие времена за последние 15 лет. Только в течение 2015 года экспортные цены на основную продукцию отечественной металлургии снизились в среднем на 40%.
"Отрасль оказалась, без всякого преувеличения, на грани выживания и уже несколько лет подряд генерирует многомиллиардные убытки", – констатируется в письме и добавляется, что руководители и трудовые коллективы предприятий прилагают максимальные усилия, чтобы сохранить конкурентоспособность отрасли, ее трудовой и производственной потенциал и не допустить последующего стремительного сокращения производства, достигнутого уровня оплаты труда и других социальных гарантий.
Ситуацию ухудшают проблемы с перевозкой сырья и продукции.
"В госмонополии, которая обеспечивает свыше 80% транспортировки грузов в стране, не только отсутствует необходимый для бесперебойной работы стратегический запас дизельного топлива, но и не хватает менеджерских компетенций, чтобы наладить своевременную закупку топлива для текущих потребностей. Грузоотправители чувствуют острый дефицит подвижного состава, проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом", – констатируется в письме отраслевого профсоюза.
При этом металлурги и горняки Украины вынуждены уменьшать объемы производства, консервировать производственные мощности и уровень зарплат в отрасли, сокращать объемы закупок товаров и услуг на внутреннем рынке.
"На сегодняшний день уже назрела критическая необходимость в формулировке и реализации взвешенной долгосрочной промышленной политики, которая бы определила общегосударственный подход относительно развития отдельных отраслей, вследствие их роли в экономике Украины, потенциал к увеличению объемов производства, социальных стандартов, создания предпосылок для роста в смежных отраслях, влияние на рынок труда и жизнедеятельности отдельных регионов и местных обществ", – говорится в обращении.
ЦК ПМГУ и ФМУ просят правительство вмешаться "c целью немедленного исправления критической ситуации по обеспечению подвижным составом предприятий ГМК".
Как сообщалось, крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий выступили с резкой критикой в адрес ПАО "Укрзализныця" из-за критической ситуации с грузовыми перевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.