Активизацию потребительского кредитования они объясняют экономической стабилизацией в стране и уверенностью граждан в завтрашнем дне.
"В начале люди начинают брать в кредит электронику и бытовую технику, значит они уверены в будущем на 1-2 года, если Вы уверены в будущем на 3-5 лет, то берут в кредит автомобили, и если Вы ветеран - в будущем, на 7-15 лет, берут ипотечные кредиты", - говорит маркетинг-директор "Эльдорадо" Антон Василевский.
Финансовые учреждения, в свою очередь, также начали увеличивать предложения для своих клиентов.
"Если в начале года мы могли видеть 5-6 предложений со стороны банков по розничному кредитованию, то сейчас среди наших конкурентов мы насчитали 11-12 предложений в различных каналах продаж. Модель поведения у клиента изменилась, так как сейчас основную составляющую при выборе товара и его приобретении поглощает Интернет", - говорит директор блока потребкредитования "Альфа-Банка" Марина Дутлова.
Заметим, потребительское кредитование - одна из самых доходных операций украинских банков. По оценкам банкиров, реальный заработок финучреждений, за вычетом всех расходов, составляет 15-20% годовых. Сейчас эффективная ставка банков по потребительским кредитам может достигать 60% годовых.