Укр Рус
1 октября, 12:01
4

Санкции США действуют: китайская компания разорвала сделку на 180 миллионов

Основні тези
  • Китайская компания Yangzijiang Shipbuilding разорвала контракт на строительство танкеров стоимостью 180 миллионов долларов из-за опасений, что заказчик может быть причастен к обходу санкций США.
  • Несмотря на получение аванса в 22,5 миллиона долларов, компания прекратила выполнение контрактов из-за рисков нарушения санкций и юридической невыполнимости платежных обязательств заказчика.

Западные санкции против России заставляют компании отменять заказы. Китайская судостроительная группа Yangzijiang Shipbuilding отказалась строить танкеры, опасаясь последствий введенных ограничений.

Почему компания отказалась от строительства?

Контракт стоимостью около 180 миллионов долларов компания разорвала после того, как выяснила, что заказчик танкеров мог быть причастен к схемам по обходу санкций США, сообщает 24 Канал со ссылкой на руководителя Офиса президента Украины Андрея Ермака.

Смотрите также Китай введет меры для ограничения деятельности "теневого флота"

По словам Ермака, судостроитель отказался от заказа даже несмотря на то, что строительство одного танкера уже началось. Компания успела получить аванс в размере 22,5 миллиона долларов США).

Благодарен США за санкции. Они работают и точно будут иметь влияние на покупателей российских энергоресурсов, если ударить по этой отрасли, 
– отметил Ермак.

По информации Центра транспортных стратегий, контракты на строительство танкеров на 50 тысяч тонн каждый были заключены с тремя дочерними компаниями Yangzijiang:

  • Jiangsu Yangzijiang Shipbuilding Group;
  • Jiangsu New Yangzi Shipbuilding;
  • и Jiangsu Yangzi Xinfu Shipbuilding.

Однако судостроительное предприятие получило новую информацию о заказчике, которая не позволила продолжить строительство.

Согласно заключению юристов, заказчик допустил умышленный отказ от выполнения обязательств. Кроме того, из-за рисков нарушения санкционных ограничений его платежные обязательства стали юридически невыполнимыми. В результате дочерние компании Yangzijiang прекратили действие контрактов и сохранили за собой все права на возможные судебные претензии, 
– говорится в заявлении компании.

Как уточнили в компании, заказчик внес аванс в размере 10% от общей суммы контракта и еще 4,5 миллиона после старта строительства первого танкера.

Передать все четыре танкера в эксплуатацию планировали в 2026-2027 годах.

Что известно о санкциях против "теневого флота" Кремля?

  • По подсчетам исследовательской компании S&P Global Market Intelligence, так называемый "теневой флот" сейчас составляет примерно 17% всех нефтяных танкеров, работающих в мире. В начале этого года его количество достигло 940 судов, что на 45% больше, чем год назад.

  • Европа пытается ограничить деятельность российского теневого флота через санкционные механизмы, однако на практике это часто оказывается непросто. Свою санкционную кампанию активно ведет и Великобритания, которая сейчас считается лидером среди западных стран по количеству ограничений против судов, связанных с Кремлем.

  • В США также готовятся к более решительным шагам против "теневого флота". Конгресс предложил новый законопроект, который получил поддержку сенаторов обеих партий. Документ предусматривает существенное расширение санкционного режима для тех, кто пытается торговать российскими энергоресурсами в обход санкций.