Удешевление операторы рынка объясняют снижением мировых цен на нефть и временной стабилизацией курса гривны. Они успели закупить топливо по курсу 12,5 гривен. Поэтому пока не продадут – цены не поднимут.
Операторы рынка уверяют – дорогое топливо им также не выгодно. Потому что желающих покупать бензин по 18 гривен мало. За год объем продаж нефтепродуктов сократился почти на треть. Поэтому крупные сетевые АЗС остановили развитие. А мелкие сейчас едва выживают. Однако цены на горючее за обесценивания гривны они все равно вынуждены будут поднимать. Ведь до 80% нефтепродуктов импортируется.
Водители же через дорогое горючее экономят кто как может. Одни пересаживаются на общественный транспорт, другие – переоборудуют двигатели. Третьи – в высоких ценах видят позитив.
Вместе с горючим дорожает и сжиженный газ. Теперь он почти по 9 гривен за литр. При таких условиях переоборудовать двигатели становится также не очень выгодно.