Издание пишет, что украинцам больше всего нравится курятина "Наша Ряба", пиво "Черниговское" и сладости Roshen.
Прорывом года "Фокус" называет водочную марку "Хлебный дар", которая в рейтинге заняла четвертую позицию. За год этот водочный бренд увеличил продажи почти на 1 млрд грн - до 2,36 млрд грн.
Также в рейтинге есть 14 новичков, причем два из них (ТМ "Торчин" и водочный бренд "Мороша") сразу же попали в первую десятку.
"Фокус" оценивал только бренды украинских компаний-производителей, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины. В список издания торговые марки попали в рейтинг по объему розничных продаж исключительно внутри страны по итогам 2012 года.
Топ-10 самых популярных среди украинцев продовольственных брендов по версии "Фокуса" с указанием продаж в 2012 году:
1. Наша Ряба, 5,6 млрд грн.
2. Черниговское, 3,9 млрд грн.
3. Roshen, 3,4 млрд грн.
4. Хлебный дар, 2,37 млрд грн.
5. Оболонь, 1,88 млрд грн.
6. Конти, 1,82 млрд грн.
7. Щедро, 1,5 млрд грн.
8. Мороша, 1,303 млрд грн.
9. Хортица, 1,302 млрд грн.
10. Торчин, 1,26 млрд грн.