Все это тормозит развитие сотрудничества между Украиной и ЕС.
"Обновление парка подвижного состава происходит очень медленно. Причины - высокие процентные ставки банков по кредитам. В частности, на сегодня средневзвешенная процентная ставка по кредитам, которые предоставляют украинские банки, составляет 14%. Тогда как в странах ЕС такие кредиты предоставляются под 8% годовых", - говорит завотделом секторальной экономики Нацинститута стратегических исследований Оксана Собкевич.
При этом, развитие транспортной отрасли сдерживают и внутренние факторы, отмечают участники рынка. Это, прежде всего, забюрократизированные проверки на таможнях. Из-за них перевозчики простаивают до 60% рабочего времени.
Кроме того, острой проблемой остается невозвращение предпринимателям НДС.
"Сегодня только не возврат ПДВ составляет 80%. Около 1 млрд. грн. сегодня должны перевозчикам налоговые службы, которые задекларированы уже и поданы для возвращения. Мы не можем сделать обновление подвижного состава - нет оборотных средств. Автомобили находятся или в лизинге, либо находятся в банках в залоге", - сказал президент АсМАП Леонид Костюченко.
Заметим, автотранспортная отрасль в Украине обеспечивает 13% ВВП, а стоимость основных средств производства составляет 35% от общей стоимости производственного потенциала страны.