Сейчас такие действия носят добровольных характер, но уже в следующем году специалисты надеются урегулировать этот вопрос на законодательном уровне.

"Если в страховую компанию поступает жалоба от туриста, в связи с тем, что туроператор не может выполнить свои обязательства и или отель выселяет туриста, или авиакомпания отказывает в связи неуплатой счета оказать услугу авиаперевозки, то есть это уже является признанием страхового случая и здесь начинает действовать уже страховой полис добровольной ответственности", - говорит член президиума Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Татьяна Прокопенко.

По подсчетам специалистов, за последние два года из-за того, что некоторые туркомпании не могли выполнить свои обязательства перед туристами, пострадали не менее 5 тыс. украинцев и около сотни турагентов, убытки которых до сих пор не возмещены.