Такое мнение высказала сегодня председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина на заседании, посвященном выяснению реальной ситуации на рынке железнодорожных перевозок, пишет Минпром.
"Анализ, который сделал разработчик, мягко говоря, поверхностный, недостаточный и не охватывает все те вопросы, которые сегодня поднимались", – сказала она.
При этом Ляпина подчеркнула, что данный анализ должен быть проведен Министерством инфраструктуры, “но все делается на "Укрзалиізныце", хотя она хозяйствующий субъект и абсолютно естественно смотрит на этот процесс в собственных интересах”.
Глава Госрегуляторной службы выразила уверенность, что до следующего заседания, которое состоится 29 августа, разработчик поработает над своим анализом и аргументацией.
Потому что на самом деле аргументация в ходе сегодняшнего обсуждения изменилась. Сначала речь шла о том, что это все в интересах клиентов, в конце оказалось, что это все делается с другой целью,
– отметила она.
По словам Ляпиной, приказ Мининфраструктуры выглядит просто как скрытое повышение инфраструктурной составляющей в железнодорожном тарифе, которая абсолютно не дерегулировалась.
"Дерегулировали только вагонную составляющую. А в данном случае, хотя речь идет о вагонах и их возврате, на самом деле, как отметили специалисты, это инфраструктурная составляющая", – подчеркнула Ляпина.
"Третий вопрос, который волнует меня больше всего. Произошло дерегулирование вагонной составляющей, одним из последствий должно было стать выравнивание цены вагонов железной дороги и частного рынка. Сегодня все участники, и ПУТ, и бизнес, который пользуется услугами как УЗ, так и частных перевозчиков, подтвердили, что выравнивание не произошло. Цены (УЗ и частных компаний, – Ред.) остались с большой разницей, то есть доступность услуг с учетом частных вагонов чем-то осложнена, и никто не отвечает на вопрос, чем именно", – отметила она.
Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзалізниці" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ним услуги, по унификации тарифной политики на перевозки порожних вагонов. По их мнению, предложенная унификация тарифов на пустые вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном размере на 5 млрд грн в год.