Часть экспертов соглашается, что повышать надо, ведь новые вагоны не за что покупать, однако другая сторона видит в этом желание компании обогатиться.
В "Укрзализныце" оправдываются и жалуются на большие убытки от заниженного тарифа на пассажирские перевозки. Их частично перекрывали доходами от грузовых. Однако сейчас их количество существенно уменьшилось.
Читайте также: Маршрут поезда Киев – Львов хотят продлить до Польши
Эксперты в свою очередь утверждают, что железнодорожники зря жалуются, потому что только в этом году компания взяла чистой прибыли более чем миллиард гривен.
Безусловно, нет оснований повышать тарифы, однозначно. С условием того, что не увеличивается платежеспособность населения как основного потребителя,
– считает эксперт по вопросам транспорта Виктор Медведь.
Эксперты советуют "Укрзализныце" сделать свои расходы более прозрачными, сократить количество работников и реструктуризировать кредитные долги. Но главное – побороть коррупцию внутри. Тогда и средства на вагоны найдутся.
Читайте также: Балчун инициирует открытую дискуссию по поводу тарифов на перевозки
Зато бывший чиновник, а теперь советник председателя правления "Укрзализныци" Александр Кава отметил, что окончательное решение о подорожании проезда примет Кабмин. Чтобы сохранить существующие цены на билеты, правительству придется найти деньги на дотацию монополисту.
Граждане бы платили старую цену на билеты, а при этом железная дорога получила бы возможность покупать новые пассажирские вагоны, а также ремонтировать вагоны, пригородные электро- и дизель поезда,
– советник генерального директора ОАО "Укрзализныця" Александр Кава
А пока правительство будет решать, украинцы и дальше будут путешествовать в старых вагонах за немаленькие деньги.