"Чем хуже погодные условия, тем труднее приходится экипажу и более напряженной является работа диспетчера", — рассказал авиадиспетчер Сергей Цесемко.

По словам авиадиспетчера, их задача состоит в том, чтобы самолет беспрепятственно взлетел и приземлился. Ежедневно в Жулянах, где он работает, взлетают и садятся более полусотни самолетов.

Впрочем, это считается не слишком напряженным графиком. Он вспомнил, что раньше взлеты и приземления здесь были почти ежеминутно. Наименьшая невнимательность диспетчера может стоить чьей-то жизни.

Были случаи, когда садились самолеты с неисправным двигателем или с выпущенных стойкой шасси. Таких случаев было очень много, но все заканчивалось хорошо,
— рассказал мужчина.

Кроме прямых обязанностей, теперь он еще учит молодых авиадиспетчеров. Получить такую ​​работу может не каждый. Образования и желания мало. Необходимы еще и врожденные профессиональные способности. Главные — стрессоустойчивость и хорошая память.

Начальник отдела управления человеческими ресурсами Игорь Ельяшов рассказал, что на 1 место — 127 претендентов. Эта работа высокооплачиваемая — около 25 тысяч гривен. Впрочем, 70%. отсеиваются еще на первом этапе испытаний.

Тогда авиадиспетчеров ожидает первый европейский тест. Он оценивает профессиональные способности. И сдать его повторно — невозможно. Даже в профессиональный праздник авиадиспетчеры будут разливать не алкогольные напитки, а разве что сок.