"Чем хуже погодные условия, тем труднее приходится экипажу и более напряженной является работа диспетчера", — рассказал авиадиспетчер Сергей Цесемко.
По словам авиадиспетчера, их задача состоит в том, чтобы самолет беспрепятственно взлетел и приземлился. Ежедневно в Жулянах, где он работает, взлетают и садятся более полусотни самолетов.
Впрочем, это считается не слишком напряженным графиком. Он вспомнил, что раньше взлеты и приземления здесь были почти ежеминутно. Наименьшая невнимательность диспетчера может стоить чьей-то жизни.
Были случаи, когда садились самолеты с неисправным двигателем или с выпущенных стойкой шасси. Таких случаев было очень много, но все заканчивалось хорошо,
— рассказал мужчина.
Кроме прямых обязанностей, теперь он еще учит молодых авиадиспетчеров. Получить такую работу может не каждый. Образования и желания мало. Необходимы еще и врожденные профессиональные способности. Главные — стрессоустойчивость и хорошая память.
Начальник отдела управления человеческими ресурсами Игорь Ельяшов рассказал, что на 1 место — 127 претендентов. Эта работа высокооплачиваемая — около 25 тысяч гривен. Впрочем, 70%. отсеиваются еще на первом этапе испытаний.
Тогда авиадиспетчеров ожидает первый европейский тест. Он оценивает профессиональные способности. И сдать его повторно — невозможно. Даже в профессиональный праздник авиадиспетчеры будут разливать не алкогольные напитки, а разве что сок.