Глава общественной организации "Совет по урбанистике Киева" считает, что метрополитен мог хотя бы закупить двери с репликой старых дверей. Однако там приобрели обычные, дешевые двери и подписали их от руки – маркером.
Читайте также Сорвался с высоты: в Киеве при попытке ограбления погиб мужчина – фото
Как пишет Селик, в Киеве только 5 станций являются памятниками архитектуры – "Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная". Но ни у одного объекта нет даже паспорта.
На станции Арсенальная заменили часть оригинальных деревянных дверей на стандартные серые металлические. А это ведь памятник архитектуры и в идеале здесь можно делать исключительно реставрацию с сохранением вида всех элементов,
– пишет общественный активист.
Также он добавил, что не уверен, что в природе существует паспорт станции в котором четко описано, что именно является предметом охраны.
Такой факт Селик считает парадоксом. "В Украине более 80% памятников архитектуры не имеют паспортов. Государство охраняет, но что именно – никто не знает".
В самом КП "Киевский метрополитен" такой "вандализм" объясняют требованиями строительных норм, пишет активист. Однако Селик считает, что это таки вандализм.
Также в своей заметке напомнил положения закона.