"При обнаружении нарушителя фиксируется его скорость, фиксируется скорость патрульного автомобиля. Снимается видео, где мы можем хранить определенные фото, где четко виден номерной знак", - рассказывает старший инспектор полка ДПС г. Киев Владимир Вдовиченко.

ДАИшники рассказывают, самые страшные аварии именно из-за слишком быстрого вождения. За сутки на дорогах Украины из-за этого в среднем погибают три человека. На столичных дорогах водители разгоняются и до 160 километров в час.

Во время патрульного рейда не прошло и 10 минут, как поймали нескольких нарушителей.

Данные новых приборов не для так называемых "писем счастья" от дорожно-патрульной службы с фотографиями, которые приходят по почте. Если есть вина водителя, протокол составляют на месте.

"Это себя хорошо оправдывает. Потому что, как правило, водители соглашаются, увидев свой автомобиль и свою скорость", - говорит старший инспектор отдела связей с общественностью ГАИ г. Киева Александр Ковалевский.

Вместе с тем, правозащитники утверждают: "Визир" может ошибаться. Тогда решение инспектора можно обжаловать в судебном порядке.

"В патрульном режиме "Визир" часто бывает сбой из-за различных объектов на дороге, и скорость бывает завышена непонятно по каким причинам, есть вот такая техническая неисправность. Это подтверждали эксперименты в России, где "Визир" производится", - сказал правозащитник Ростислав Шапошников.

Пока измерители скорости в патрульных машинах охотятся только на столичных водителей, однако не исключено, что такая практика распространится и на всю территорию Украины.