По данным Ассоциации морских портов, через шлагбаум на дороге в порт ежедневно проезжают около 2500 автомобилей. Суммарная выручка дельцов, его удерживающих, составляет около 40 тысяч долларов в день, или 15 миллионов долларов в год.

Интересно Встиле Кличко: Труханов опозорился со сцены на День Одессы – видео провальной речи

Заинтересован в наличии этого шлагбаума, как выяснили журналисты, никто иной, как мэр Одессы Геннадий Труханов.

Там все связи в конце концов сводятся к Труханову. В "Евротерминале" (компании, которой принадлежит "платный" шлагбаум – 24 канал) – люди, связанные с ним старинными связями. В "Ростдорстрой" собственником является депутат из его фракции. Там в компаниях, которые захватывали земли под дороги, были собственники, связанные с "Ростдорстроем",
– отметил эксперт по тендерным закупкам Юрий Николов.

Подобная связь объясняет, почему в Одессе существующий проезд до сих пор остается единственным возможным – несмотря на решение Верховного суда, признавшего монополию, а также протесты водителей, вынужденных каждый раз платить по 500 гривен за проезд к государственному порту.

"Возле других альтернативных заездов в порт уже 6 лет сидят какие-то непонятные люди, круглосуточно сидят, машины не пускают, жгут костры. У нас в один месяц было 80 обращений в Нацполицию: "Дайте нам проехать", "Освободите проезд в Одесский порт". Ничего не могла Нацполиция сделать", – приводятся в сюжете слова общественного активиста, экс-депутата Одесского горсовета Александра Захарова.

Что же касается планов Зеленского построить новый объездной путь, журналисты отмечают – дорожные работы постоянно затягиваются. А все потому, что государственные власти не спешат выдавать необходимые разрешительные документы.

Какие-то органы не будут давать необходимые согласования, то есть, препятствия в процессе строительства будут возникать на каждом шагу. И все, что будет делаться со стороны местных властей, чиновников, подрядчика, будет направлено на то, чтобы затянуть строительство этого проекта, насколько это возможно,
– пояснила государственная уполномоченная АМКУ Агия Загребельская.

Повлиять на этот процесс, как отмечают журналисты и эксперты, сможет только волевое решение лично президента Владимира Зеленского, поскольку в противном случае местные власти и дельцы будут делать все возможное для того, чтобы шлагбаум продолжал приносить им "пассивный доход" из кармана проезжающих через него водителей.

Смотрите сюжет о саботаже строительства дороги к порту в Одессе: