Россия – больше не рефери между Арменией и Азербайджаном: что изменилось
Источник:
Борис БабинМеждународный суд ООН 22 февраля обнародовал два судебных приказа по "зеркальным" искам Армении и Азербайджана по поводу событий в Нагорном Карабахе. Иски обе стороны конфликта подали по Международной конвенции о ликвидации расовой дискриминации, хотя оба касались прежде всего аспектов конфликта.
Новаторские попытки стран в Международном суде
Азербайджан просил обязать Армению прекратить установку наземных мин и передать ему карты минных полей. Суд ООН отказал.
Читайте также Как Украина может привлечь Китай на свою сторону
Армения просила Суд ООН обязать Азербайджан блокировать Лачинский коридор из-за якобы организованных Азербайджаном протестных акций, обеспечить проезд по коридору и снабжение Нагорного Карабаха газом и коммунальными услугами.
Рассмотрев заявление, Суд ООН обязал Азербайджан обеспечить свободное передвижение по Лачинскому коридору. Относительно требований о газоснабжении и прекращении митингов Суд ООН отказал.
Конечно, можно было бы писать много букв о том, что попытки увязать расовую дискриминацию с разминированием и газоснабжением очень новаторские даже для бурного настоящего. Но я о другом.
Интересно Байден утер нос Путину в Варшаве
Поединок Азербайджана и Армении в Евросуде и Суде ООН приводит не просто к развитию международного права о конфликтах. Он постепенно образует для обеих стран набор юридических ориентиров, держась за которые стороны смогут выйти из конфликта, по меньшей мере, в его нынешнем формате.
На фоне нынешних решений Гааги и Страсбурга все потуги Кремля "играть в рефери" выглядят максимально ничтожными. Если в дальнейшем в зону конфликта на Южном Кавказе зайдут другие, а не россияне в камуфляже, то правовые основания их миротворческих функций уже формируются на наших глазах.