Авария на Славянском бульваре в Москве: появились неожиданные детали
Авария с автобусами ЛиАЗ, один из которых 25 декабря влетел в подземный переход на на станции метро "Славянский бульвар", – не редкость. Кроме того, возникают определенные вопросы и к поведению водителя Виктора Тихонова.
К вечеру 25 декабря во Москве на станции метро "Славянский бульвар" автобус сначала выехал на тротуар, а затем влетел в подземный переход. По последним данным, в результате инцидента по меньшей мере четыре человека погибли на месте и еще одиннадцать пострадали: девять из них госпитализированы.
Читайте также: Авария на Славянском бульваре в Москве: что говорят очевидцы
В настоящее время правоохранители рассматривают такие версии ДТП на Славянском бульваре в Москве: водитель не справился с управлением и неисправность транспортного средства, а версию теракта отвергнута.
По информации ресурса "Газета.ру", в автобусе работал видеорегистратор, который должен был фиксировать все действия водителя, однако эта запись пока не опубликована. Подчеркивается, что именно он может стать ключевым доказательством по уголовному делу, дав ответ на вопрос о поведении водителя.
"Позже появилась информация, что, по словам водителя, перед трагедией у него под педаль закатилась пластиковая бутылка с водой. Возможно, именно она и помешала водителю адекватно отреагировать на ситуацию", – отметили журналисты.
Кроме того отмечается, что водитель автобуса Виктор Тихонов обычно работает на другом маршуруте, правда 25 декабря он незапланированно вышел подменить коллегу.
В группе ГАЗ, которая является производителем автобусов ЛиАЗ (автобус именно такой марки залетел в переход – "24"), в свою очередь утверждают, что водитель даже не пытался затормозить.
Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурный тормозной системой с двумя уровнями бронирования во время отказа. Первый уровень резервирования – когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень – это привлечение запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, которые находятся в состоянии постоянной готовности к срабатыванию,
– утверждают представители компании.
Читайте также: Авария на Славянском бульваре в Москве: страшные фото ДТП
В то же время предварительный анализ деталей события показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и автобус следовал со значительным отклонением от маршрута следования.
Следовательно, в ГАЗе предполагают, что, вполне вероятно, водитель мог вообще не задействовать одну из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря уже о простой возможности торможения двигателем, иначе автобус бы гарантированно остановился.
Также распространяется информация, что он впервые сидел за рулем такого типа автобуса.
"Это критически важное обстоятельство. На незнакомом водителю автобусе необходимо поездить некоторое время без пассажиров, чтобы привыкнуть к новой машине, необходимо пройти переподготовку под нее. А тут получилось, так, что водитель был на совершенно незнакомой машине, и в критической ситуации не смог принять правильное решение", – констатирует руководитель Центра контраварийной подготовки водителей Алексей Коллонтай.
По его убеждению, даже при технически неисправном автобусе водитель все равно мог бы минимизировать масштаб, но оказался совершенно не готов к нештатной ситуации.
К слову, странные случаи с автобусами ЛиАЗ случаются регулярно и часто завершаются авариями, одна из которых недавно произошла в Зеленограде, где автобус едва не протаранил цветочный киоск.
Читайте также: Авария на Славянском бульваре в Москве: появилось видео наезда автобуса на людей (18+)
"В Москве был ряд эпизодов, когда новые ЛиАЗ-ы "убегали" от водителей, оставив их снаружи. Они оставляли машину на D, а движение блокировали открытыми дверями. Было как минимум два таких случая", – написал один из пользователей на одном из сайтов любителей автобусов.