Так проявляются последствия незаконного строительства Крымского моста – обмеление дна и отложения песка, заявляют в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.
Читайте также: Как незаконный Крымский мост стал головной болью для России
Maryland село на мель в районе поворота с Чушкинского на Еникальское колено Керчь-Еникальского канала во время прохождения через Керченский пролив. В ведомстве напомнили, что оккупанты установили ограничения по осадке судов на отметке 8 метров.
В министерстве объяснили, что из-за незаконного строительства моста и его неправильной конструкции наблюдается заиливание дна и отложение песка в районе Керченского пролива. Причиной этого могут быть большое количество опор Керченского моста, которые занимают значительную площадь дна в проливе, а также препятствуют естественному перетоку воды в Черное море.
После оккупации Крыма Россией оккупационные администрации осуществляют полный контроль над Керченским проливом и Керчь-Еникальским каналом. Поэтому ответственность за работу Керчь-Еникальского канала, его очистку и эксплуатационные дноуглубительные работы несет Российская Федерация.
Высота судна Maryland составляет 13,9 метров, а его максимальная осадка – 7,7 метров. Технические характеристики судна позволяли беспрепятственно осуществить выход из Азовского моря, однако, незаконно построенный Керченский мост в очередной раз стал препятствием для свободного прохода судов в Черное море.
24 канал писал, что в Керченском проливе 13 марта село на мель судно Maryland под флагом Либерии. Корабль вышел из порта Мариуполя и направлялся в Италию с грузом металла.
Ситуация с Maryland является следствием строительства Крымского моста/ Источник: mtot.gov.ua
Что такое "Крымский (Керченский) мост" и почему он разрушается?Россия построила мост через Керченский пролив, он соединяет Таманский полуостров (Краснодарский край РФ) с Керченским полуостровом (оккупированный Крым). Протяженность сооружения составляет 19 километров. 15 мая 2018 года официально открыли мост, запустив движение по нему.
У оккупантов часто возникают проблемы с мостом. Ранее он уже частично обвалился. В частности, на морском участке сооружения один из железнодорожных пролетов наклонился и упал в воду.
Впоследствии в МинВОТ обнародовали результаты космической съемки, которая показала, что Крымский мост постепенно смещается. Одни объекты проседают со скоростью до 89 миллиметров за год, другие – поднимаются со скоростью до 52 миллиметров в год.
По словам экспертов, основной причиной быстрого разрушения моста является нарушение всех норм строительства, ведь строили его наспех и с нарушениями. Разрушение Крымского моста может стать катастрофой не только на уровне человеческих потерь, но и экологичной. Мост уже служит неестественной дамбой и вредит экосистеме. Его падение на уровне 35-метровой глубины вообще может перекрыть пролив.