"Черный пиар" на парламентских выборах: какие методы используют партии

15 июля 2019, 23:10
Читати новину українською

Короткая избирательная кампания не на пользу избирателей, ведь они не успевают понять кто есть кто. И это используют те, кто разбирается в грязных политтехнологиях. Как влияют на выбор украинцев с помощью "черного пиара" узнавали корреспонденты 24 канала.

Запугивание, подмена понятий, анонимная критика и не прикрытая ложь – далеко не все оружие в арсенале отечественных политиков, чтобы очернить конкурентов. А еще обвиняют в убийстве, как поступили с Петром Порошенко накануне президентских выборов.

Читайте также: Парламентские выборы: на какие регионы партии делают ставки

Пострадала от грязных технологий и Юлия Тимошенко. Накануне выборов столицу украшали оскорбительные билборды. И это еще не все.


"Чорный пмар" против Тимошенко

Юлия Владимировна стала прототипом героини мультфильма "зашкваренные " на одном из телеканалов. Там мультяшная Юля обнимается с Медведчуком и говорит "новый курс к старым друзьям", а в это время поднимается флаг РФ.

Еще одно оружие черных пиарщиков – наружная реклама. Центр столицы "украшает" огромный билборд-обращение к действующему президенту. Красноречивыми надписями один из кандидатов в народные депутаты решил привлечь внимание гаранта к борьбе с коррупцией.


Обращение к президенту

Во время избирательной кампании социальные сети порой работают против кандидатов. Так, ресторатора и кандидата в нардепы Николая Тищенко заприметили в том, что он раздает бесплатные обеды избирателям. В партии это назвали вбросом конкурентов.

Другого кандидата – Сергея Лещенко обвинили в том, что примазался к рейтинговой партии и объявил себя "Слугой народа". А Илья Кива вообще красуется на бордах рядом с Вадимом Рабиновичем и недвусмысленными надписями.


Илья Кива рядом с Вадимом Рабиновичем

Получил порцию внимания от грязных политтехнологов и лидер новоиспеченной политической силы "Голос" Святослав Вакарчук

Берут факт, который действительно состоялся, но к нему добавляют ложную информацию. Один из наших известных украинских политиков рассказывал, как я ездил в Крым в 2014 году,
– рассказал Святослав Вакарчук.

Эксперты утверждают, что мажоритарщикам от черных пиарщиков достается больше всего. "О конкретном кандидате в округе можно рассказать такое, что повлияет на волеизъявление граждан, потому что это персонифицированное голосование за конкретное лицо", – пояснил аналитик Гражданской сети "ОПОРА" Александр Клюжев.

Особенность нынешних парламентских выборов – регистрация рекордного количества кандидатов-клонов в одномандатных округах. Сейчас их более 160, и все имеют фамилии, которые у избирателей ассоциируются с рейтинговыми кандидатами. Косвенный подкуп на этот раз тоже очень популярен.

Агитация осуществляется не от имени кандидата, а от имени благотворительного фонда, который конечно же носит имя такого кандидата, конкретные фамилии – Борислав Розенблат, фонд Сергея Пашинского,
– заявил аналитик Комитета избирателей Украины Денис Рыбачок.

Однако эксперты объясняют, что грязные политтехнологии действуют лишь тогда, когда имеют под собой правдивую основу. Политиков с чистой репутацией скомпрометировать не удастся.

"Эти технологии, которые делаются, они часто делаются очень не грамотно. Это по сути личностные обвинения и избиратель это понимает, поэтому стоит четко разделять конструктивную критику, которая имеет место и "черные технологии", которые к счастью не работают", – пояснила политический консультант Екатерина Одарченко. Однако непродолжительность избирательной кампании усугубляет ситуацию. Люди просто не успевают разобраться где правда, а где ложь.