Товары в рекламе теперь можно сравнивать с конкурентными: закон вступил в силу

11 декабря 2019, 09:45
Читати новину українською

В Украине вступил в силу закон о сравнительной рекламе. Такой шаг приблизил украинское законодательство к европейским стандартам.

Документ накануне был опубликован в "Голосе Украины".

Ранее за соответствующий законопроект проголосовали 326 народных депутата, добавив к действующему закону о "Рекламе" понятие "сравнительная реклама". По мнению инициаторов законопроекта, это необходимое требование для гармонизации законодательства с правом ЕС.

Читайте также: Украинцев до 27 лет могут освободить от налогов: комитет поддержал законопроект

Отмечается, что сравнивать можно похожие товары, которые используют с одинаковыми потребностями.

Что означает сравнительная реклама на практике?

  • Можно использовать изображения, ссылку на товар, торговые марки, под которыми выпускается другой товар.
  • Разрешается упоминать коммерческое наименование конкурентов, с которым сравнивают продукцию.
  • Сравнивать можно лекарственные средства, медицинские изделия, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
  • Запрещается в рекламе вводить потребителей в заблуждение и действовать недобросовестно в отношении конкурентов.
  • Ответственность за неправомерное сравнение в рекламе несет рекламодатель.