Два славных украинца, которые навсегда вошли в историю авиации
Игорь Сикорский и Олег Антонов — два имени, которые заложили основы мировой авиации и соединили континенты. Их первые летательные аппараты позволили преодолевать моря и океаны за считанные часы.
Игорь Сикорский
Игорь Сикорский начал конструировать самолеты в 19 лет, а уже через 5 лет его великан — "Илья Муромец" стал мировым рекордсменом по грузоподъемности.
В марте 1919-го года конструктор переехал в Соединенные штаты Америки, где основал собственную авиационную компанию. За следующие 20 лет создал около 15-ти различных моделей самолетов. С 1939-го украинец первым в мире начал конструировать вертолеты.
Именно его детища первыми совершили перелеты через Атлантику и Тихий океан. Позже их взяли на вооружение США и только им доверяли перевозить американских президентов.
Олег Антонов
Конструкторское бюро Антонова — уникальное предприятие, прошедшее путь от кукурузника до крупнейшего в мире транспортного самолета, а его работники запустили в небо 28 разновидностей самолетов.
Прешим стал "Ан-2" несмотря на народное название "кукурузник", помогал не только аграриям, но и газопроводчикам крайнего Севера, садился на льды Арктики и Антарктиды. Эта модель не сходила с конвейера 50 лет, что свидетельствует о его качестве.
Далее мощности только росли: транспортный самолет "Ан-8" мог взять на борт 10 тонн груза, а следующая модель удвоила этот показатель. А в 1965 году конструкторское бюро Антонова станет мировой сенсацией. Во французском аэропорту "Ля Бурже" грациозно приземлится великан "АН-22" Антей". На то время первый в мире супергигант, который мог перевозить аж 720 пассажиров.
Читайте также: Первым в мире послание Майя расшифровал украинец
Через 20 лет Парижский авиакосмический салон снова ошарашенно будет осматривать детище киевлян – "Ан-124" Руслан. В грузовом отсеке было столько места, что там могли разъехаться 2 автобуса. И одна из последних разработок — великан с названием "Мечта". Это самый большой грузовой самолет, который когда-либо поднимался в воздух, в которого можно спокойно упаковать 250 тонн груза.