Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Единый электронный билет: что это такое и как это будет функционировать в Украине

      13680 Читати новину українською
      В украинских городах внедрят е-билет / 24 Канал

      Во вторник, 17 января, Верховная Рада поддержала законопроект, по которому за городские транспортные услуги можно будет рассчитаться единым электронным билетом. Что именно предлагает новация, как, где и когда ее внедрят — выяснили журналисты сайта "24".

      Принятый законопроект об е-билете — это внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Суть закона, как пояснила в комментарии сайту "24" советник министра инфраструктуры Яаника Мерило — позволить городам самостоятельно (без "указа сверху" со стороны Кабмина или профильного министерства) внедрять эту систему. Это означает, что каждый отдельный город сможет по собственному желанию и в зависимости от своей финансовой состоятельности и хозяйственной активности определять, как организовать электронную систему предоставления транспортных услуг в городе.

      На сегодня готовы взяться за внедрение е-билета: Киев, Днепр, Винница, Харьков, Одесса, Ужгород, Чернигов, Черновцы, Николаев, Херсон, Луцк, Ивано-Франковск, Черкассы, Житомир, Краматорск, Каменец-Подольский, Белая Церковь, Павлоград, Тростянец, Долина, Буча.

      Как будет выглядеть система

      Ориентировочная модель — система, как в киевском метро: турникеты, электронные билеты. Но здесь она рассчитана только на один вид транспорта. А в планах — ввести ее единой для всех видов транспорта, причем и для частных перевозчиков тоже. Как пояснила советник министра — частники работают по договору с городской властью и обязуются перевозить и льготные категории граждан. И для надежного учета льготников, а следовательно и компенсации, предусмотренной законодательством, введение единой системы было бы в их интересах. Плюс ко всему — е-билет дает возможность избегать различных ситуации со злоупотреблением пассажиров и дискриминацией со стороны водителей: система сама будет считывать данные с карточки и водитель не сможет решать, насколько пассажир льготник. Кроме этого, мошенникам станет значительно труднее подделать "льготные проездные".

      Транспорт — не предел

      Рассчитаться электронной картой за транспортные услуги — не конечная цель проекта. Впоследствии, по словам Мерил, будет возможность подключить к карте и другие электронные услуги городской власти.

      Когда и где е-билеты начнут работать

      Срок внедрения в каждом отдельно взятом городе будет зависеть от решения органа местного самоуправления. Так же от этого зависят и все другие детали: вид системы, разработка соответствующего программного обеспечения, изготовление собственно е-билетов: власть сама будет определять вид, формы носителей, порядок обращения и регистрации проездных документов, утверждать правила пользования городским пассажирским транспортом.

      По информации Яаникы Мерило, Львов сейчас наибольше готов, имеет уже около года и карточки, и соответствующую систему. Днепр также приобщиться к внедрению системы в ближайшее время.

      "Билетное" принуждение или нет?

      Яаника Мерило подчеркнула: нюанс законопроекта в том и состоит, что закон позволит внедрить в городе такую систему учета, но не обязывает это делать. Если какой-то город решит, что ему это не нужно — то и не будет вводить у себя эти е-билеты в ближайшее время, или вообще никогда.

      Е-билеты и гости городов

      Для иногородних предусмотрено приобретение или полноценного е-билета или временного, который можно будет пополнять на любую сумму в зависимости от потребности.

      Е-билет и льготники

      Законопроектом предусмотрены обязательные е-билеты для льготников в населенных пунктах, которые введут у себя автоматизированную систему оплаты. При этом — все льготники получат е-билет бесплатно.

      Прогнозируемые результаты

      1) Повышение безопасности на дороге — водитель будет следить за дорогой, а не оплатой за проезд;
      2) Учет реального пассажиропотока;
      3) Оптимизация маршрутов;
      4) Борьба с коррупцией и вывод средств из "тени";
      5) Внедрение удобных способов оплаты за проезд — банковской картой, через мобильный телефон и тому подобное.
      6) В результате — комфорт для пассажиров
      7) Реальная реформа согласно европейским принципам, которая повлияет на экономику в масштабах всей страны.

      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей

      Читай новости даже без интернета

      Скачать

      Читай новости даже без интернета

      Залиште відгук