Как отмечают журналисты, первая группа из шести украинских пилотов не овладеет западными истребителями мгновенно. Говорят, что это может произойти разве что летом следующего года. Соответствующие заявления сделали высокопоставленные украинские чиновники и военные.
Читайте также США дали "зеленый свет" обучению пилотов из Украины: в Воздушных силах объяснили, что это значит
В чем состоят трудности
Прежде всего, они связаны с задержками со стороны западных партнеров. Они не способствовали, если не тормозили, реализацию программы обучения для пилотов из Украины.
В WP подчеркивают, что график демонстрирует разрыв между:
- сторонниками нашего государства, считающими F-16 частью долгосрочной обороны Украины;
- самим Киевом, который "отчаянно требует, чтобы истребители как можно быстрее достигли боевого пространства".
В издании отмечают, что воздушные суда считают критически важными для борьбы с российскими захватчиками.
Изменения происходят, но медленно
Следует понимать, что больше года назад Джо Байден отвергал просьбу Украины предоставить F-16. А уж в мае 2023 года свою позицию он изменил. Более того, заявил, что поддерживает идею обучения украинских пилотов на этих воздушных судах. Да и поддержал передачу самолетов другим государствам.
Собственно, возглавить процесс обучения вызвались Дания и Нидерланды. Это дало надежду, что вскоре эти воздушные суда будут защищать небо над Украиной.
Но есть одно "но". Учебу постоянно переносили. Наконец в августе стало известно, что первые несколько пилотов отправились на овладение F-16. А это значит, что ближайшие полгода думать об этих воздушных судах в небе над Украиной – не получится.
И это существенная проблема. Ведь с помощью F-16 мы могли бы иметь значительное преимущество в небе. Это был бы важный компонент для уничтожения российских ракет, враг выпускаемых ежедневно. А еще с помощью этих самолетов можно было бы ускорить деоккупацию, прикрывая наших защитников с воздуха.
В Украине критикуют промедление
Западных партнеров подверг критике главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный. Он недоволен тем, что союзники выжидают, когда наши военные проведут широкомасштабное контрнаступление без современной военно-воздушной силы. Он отмечал важность F-16, чтобы конкурировать с врагом в воздухе и иметь преимущество.
Обратим внимание, что оккупанты взялись за уничтожение портовой инфраструктуры Украины. По словам спикера ОК "Юг" Натальи Гуменюк, такими темпами у нас за 2 – 3 месяца не останется вообще портов. Она напомнила, что ВСУ остро нуждаются в F-16. Ими можно будет бить по системам вооружения России и ее кораблям, из которых враг выпускает ракеты.
Михаил Подоляк в эфире телемарафон призвал не торопиться с выводами. По его словам, следует сначала дождаться результатов обучения. После этого будет строиться логистика, чтобы самолеты могли поступать в Украину.
Но я не вижу здесь такого термина, о котором вы говорите (до следующего лета – 24 Канал). Опять же, все эти анонимные источники, комментирующие это… имеют две цели. Первая: это обязательный хайп. Вторая: определенно депрессия,
– подчеркнул он.
Последнее, по мнению Подоляка, должно было бы натолкнуть нас на мысль, как "слить" войну.
В заключение добавим, что в День Воздушных сил ВСУ Владимир Зеленский испытал на себе симулятор F-16. Он не только "полетал" на западном истребителе, но и "попал" в виртуальную цель – Ту-95.