В ходе опроса оказалось, что свыше 73% компаний считают эффективными для привлечения клиентов только онлайн-источники. Из них более 40% получают наибольшее количество заказов с торговых площадок, а 20% – с корпоративных сайтов. Третьим по эффективности инструментом интернет-продвижения по праву стала контекстная реклама, а замыкает четверку лидеров – SEO-оптимизация. Из офлайн-источников получения клиентов результативными оказались рекомендации существующих клиентов (44%) и объявления/статьи в прессе (25%).
А где еще искать клиентов? Allbiz подготовили еще несколько альтернативных источников получения клиентов:
Отраслевые онлайн-форумы
Работа с форумами, отраслевыми сайтами и сообществами чаще всего полностью "ручная", поэтому занимает много времени. Зато вы получите выход на целевую аудиторию с качественным таргетингом (по географии, демографии и предпочтениям).
Изучите, какие проблемы у ваших потенциальных клиентов, какие сайты они посещают, и сформируйте свой подход к покупателю. В случае бесплатного размещения вы можете создать обсуждение на форуме, оставлять в комментариях ссылки на вашу продукцию или публиковать экспертные статьи. Но не перегибайте с рекламой! За открыто рекламную информацию вас, скорее всего, забанят – удалят ваше сообщение либо весь профиль с форума.
Сарафанное радио
Сарафанное радио – рекомендации клиентов - работает только в том случае, если ваш клиент остался довольным товаром после покупки. Более того, клиента нужно «удивить» быстрым и качественным сервисом, интересной историей о компании и приятными ценами. В таком случае маркетинг из уст в уста заработает полным ходом.
Сделайте так, чтобы вашим продуктом и отзывами о нем можно было легко поделиться. В этом вам помогут группы в социальных сетях, встраиваемые поля в электронных письмах «Отправить другу», страница отзывов на корпоративном сайте и т.д. Кроме того хорошо себя зарекомендовали партнерские программы, например, «пригласи друга». Они помогут мотивировать ваших клиентов рекомендовать вас и получать за это бонусы.
Коммерческое предложение
У всех компаний есть стандартное коммерческое предложение, которое менеджеры отсылают покупателям по почте или e-mail. Следует раз в квартал его пересматривать. Если же новостей и акций у компании много, то его стоит обновлять постоянно.
Советуем писать отдельные коммерческие предложения под разные линейки продукции или акционные предложения, а также для различных групп покупателей. Таким образом, вы сможете предложить клиенту только то, что ему нужно, не перегружая лишними ненужными для покупателя данными. У людей слишком мало времени на изучение предложения в несколько десятков страниц. Пишите так, чтобы ваше предложение уместилось в одну страницу/экран.
Как распространять коммерческое предложение?
Обменивайтесь базами клиентов с партнерами, ищите контакты на торговых площадках, участвуйте в офлайн мероприятиях и развивайте собственные и поддерживайте профильные группы в социальных сетях.
И самое главное – будьте всегда в поиске наиболее эффективных инструментов. Четко определяйте, по каким показателям вы отслеживаете эффективность канала, и тестируйте все новшества, которые появляются на рынке. В период снижения покупательской способности компании, умеющие быстро принимать решения, могут оперативно адаптироваться к изменившимся условиям и побеждать на рынке.