Шоковые изменения
Меняемся все мы. Война показала, кто есть кто. Она обнажила проблемы, которые годами считались второстепенными и решались по остаточному принципу. Это относится и к сфере публичного управления.
Достойно внимания Крысы не перестают жевать кактус: что оккупанты задумали на Херсонщине
Война разрушает стену, которая раньше так или иначе отделяла госслужащих и граждан. Ведь публичная служба – это прежде всего о людях и для людей. Это – об общественном интересе как главном ориентире в работе. Конечно, уровню доверия есть куда расти. Но совершенно точно публичные служащие становятся связующим звеном между государством и обществом. И отношение граждан к ним является маркером доверия ко всей власти.
В условиях военного положения усилился запрос общества на эффективность, качество и добросовестность работы публичных служащих, к их способности обеспечивать стабильность государственных институций.
Именно эти вопросы будем поднимать во время Международного "Ришелье-Форума", который состоится 22 – 23 сентября в Киеве. Его тренд – архитектура новой модели публичной службы. Замечу, что НАГС положило начало этой идее еще 13 лет назад в Одессе. За время работы форум стал заметной публичной площадкой для международного диалога и поиска эффективных решений в области публичного управления.
Новые вызовы
Сегодня нам особенно нужны профессиональные дискуссии на влиятельных площадках, чтобы лучше анализировать ситуацию и прогнозировать движение страны. С началом войны национальная система публичного администрирования в сверхсложных условиях показала фундаментальную устойчивость. Однако "красный" уровень угрозы остается. Поэтому должны усиливать управленческую и институциональную способность.
Сейчас перед публичной службой возникли новые задачи, основа которых заложена в Плане мероприятий по послевоенному восстановлению и развитию Украины.
Актуальное Дни агонии с путиным у власти подходят к концу: когда может закончиться война
Фокус движения – в сторону упрощения, оптимизации, отказа от излишней бюрократии. Эти процессы требуют пересмотра функций, углубленного анализа деятельности и результативности. С учетом лучших международных практик.
И главное – в новой публичной службе не должно быть места кулуарным решениям за закрытыми дверями. Все, что ее касается, – это всегда прозрачность, открытость и подотчетность.
Должны вместе сформировать социально ориентированную, сервисную модель публичной службы – с надлежащим качеством государственных услуг, с ценностями, близкими гражданскому обществу и европейскому выбору народа Украины.
Это одна из ключевых предпосылок реализации стремлений Украины к экономической интеграции и политической ассоциации с ЕС. Несмотря на войну Украина внедряет европейские тренды государственного управления.
О главном Надежды на дворцовый переворот бесполезны: что будет ждать режим кремлевского тирана
В дискуссии родится истина
Рассчитываем на диалог в рамках форума со всеми небезразличными к проблемам государственного управления, на поиск общих решений и генерацию идей нового будущего госслужбы.
Нам важно изучать опыт стран, внедрявших кейсы послевоенных реконструкций. В частности – в системе государственного управления. Учитывая актуальные и успешные международные практики, поможет нам определить приоритеты, просчитать темп и этапность ключевых трансформаций на государственной службе Украины.
Между тем международным коллегам интересен опыт Украины по сохранению устойчивости и управляемости государственной службы в условиях войны и частичной оккупации. Многие считают украинский кейс уникальным. Ведь масштабы агрессии россии представляют глобальную угрозу.
Убеждена, что на дискуссиях форума сгенерируем прочность и устойчивость национальной системы публичного администрирования. Все будет Украина!
Актуальное – сколько времени понадобится на послевоенное восстановление Украины: смотрите видео