Авиаэксперт и ведущий научный сотрудник НАУ Валерий Романенко в интервью для 24 Канала рассказал, что российские самолеты отстают от их аналогов, изготовленных в странах первого мира. Проект оказался провальным.

Смотрите также Путин и Лукашенко снова угрожают ядерным оружием: поверил ли Запад в очередной блеф Кремля

Новый хлам России

Россияне позиционируют их "новейший" Су-57 как истребитель пятого поколения, однако на самом деле это не так. На разработку этого самолета потратили миллиарды долларов – как Россия, так и Индия, которая также была привлечена к производству.

Дело в том, что еще в 2018 году Индия отказалась от разработки Су-57 с Москвой, ведь тогда было понятно, что это не станет "истребителем пятого поколения". Даже в случае полного доступа к западным деталям и отсутствия санкций российские инженеры не смогли бы изготовить такое технологическое изделие.

Согласно концепции пятого поколения, двигатель борта должен быть защищен от соответствующего радиоэлектронного оборудования. Максимально защищен от теплового излучения. Этого россияне не сделали. У них до сих пор все построенные Су-57 имеют двигатели так называемого первого этапа. Такие же, как стоят на четвертом плюс-плюс поколении – на Су-35 и Су-34,
– объясняет Романенко.

Проблемы с технологиями

Также у россиян часто ломаются радиолокационный комплекс системы управления вооружением, а также компьютер, от которого зависит вообще работа всех систем самолета. Бортовой компьютер Ш-121 и БЦОМ ИМА БК низкого качества и постоянно отказывают.

Причина в том, что российский производитель процессоров "Эльбрус" из-за санкций был вынужден отказаться от поставок продукции для минобороны из-за санкций. Контрабандой или поездом невозможно завести оборудование для наращивания кристаллов для микропроцессорной техники – из-за технологичности.

Конечно, россияне будут пытаться заменить оборудование, но это потребует и дополнительных испытаний, и много времени. Россияне хотели, не имея интеллекта, на только одной наглости нагнуть мир. Однако оказывается, что технологически изготавливать современное оружие без помощи Запада они не могут. Отстают на одно-два поколения,
– объясняет эксперт.

Всего россияне создали 11 Су-57, из которых один разбили во время испытаний. В 2022-м они выпустили 6 самолетов, но уже в 2023 году – только два. И сразу после этого проводили собрание производителей радиоэлектронных комплектующих из-за массовых сбоев основного оборудования. Фактически они остановили производство до того момента, пока не смогут решить технические проблемы.

Потери россиян не критичны

  • В то же время Валерий Романенко рассказал, что несмотря на все атаки ВСУ на российскую авиацию, это не повлияло на способность оккупантов наносить удары по военным и гражданским объектам Украины.
  • Эксперт отмечает, что фактически единственными действительно болезненными потерями стало уничтожение самолетов ДРЛВ А-50. А реакция россиян на ликвидацию бомбардировщика Ту-22М3 была совсем слабой.
  • Что же касается самолетов ДРЛО, то их поражение является принципиальным. Первый А-50 военные преступники потеряли за 100 с чем-то километров от украинской границы, второй – за 250. До сих пор россияне не могут принять решение, использовать ли новые А-50 в Украине, ведь количество таких бортов ограничено.