Также есть неподтвержденная информация, что у "Шахедов" российского производства устанавливают спутниковые телефоны Iridium. Об этом 24 Каналу рассказал военный эксперт Павел Нарожный.

Читайте также "Шахеды" – это не примитивное оружие, и Россия его совершенствует для атак по промышленности, – Игнат

Разница между иранскими и российскими "Шахедами"

Павел Нарожный отметил, что в иранском дроне стоит SRP-антенна. Одно из средств борьбы с такими дронами – это РЭБ. Дрону для навигации требуется сигнал GPS, который можно заглушить. Частоты, на которых работает навигационная система, известны, на них излучается шум, и дрон уже не может использовать GPS.

В нем ставят специальную SRP-антенну. Он знает, что с этой стороны устанавливается система РЭБ. Сигнал по этому направлению он уже не воспринимает. Пользуется другими спутниками, которые расположены там, где нет системы РЭБ. Чтобы полностью заглушить такой дрон, нужно установить вокруг него 4 средства РЭБ,
– объяснил он.

Чем отличаются российские "Шахеды" от иранских: смотрите видео

В российской разработке этих дронов вместо SRP-антенны стоит разработка страны-агрессорки под названием "Комета", которая более мощная. Кроме того, есть неподтвержденная информация, что на некоторые из своих "Шахедов" оккупанты устанавливают спутниковые телефоны Iridium.

"Раньше они не знали, где сбиваются дроны, где наши средства ПВО. А сейчас одна из версий – у этих дронов будет стоять спутниковый Iridium, который будет передавать, где он. Когда связь оборвалась, то дрон сбили. Итак, там расположено украинское ПВО", – добавил военный эксперт.

Иранский и российский вариант "Шахеда": какие отличия

  • В Центре исследований трофейного и перспективного вооружения и военной техники назвали отличия между "Шахедами" российского и иранского производства. Производство в России локализовано, дроны оккупантов отличаются от производящих в Иране.
  • Прежде всего среди изменений в российском варианте фиксируют принципиально другую боевую часть, которая теперь имеет начинку элементами поражения в виде вольфрамовых шариков. Также замену страны изготовителя силовой установки (двигатель MicroPilot UAV Flight Control Systems MD550 вместо Mado MD550).
  • Кроме того, разница есть в модификации корпуса. На смену цельнолитому применяется композитный фюзеляж с наполнителем по типу монтажной пены.
  • Среди новшеств – использование нового сервопривода KST X30-12-165 и блока "Комета" российского производства в системе навигации.
  • Беспилотники не сильно отличаются от более ранних образцов. Указанные отличия носят "косметический" характер и, вероятнее всего, их можно объяснить стремлением удешевить производство.