Таким образом, таким образом в "Укрзализныце" зафиксировали прямое нарушение языкового закона. Сначала на это обратила внимание украинский театральный режиссер и общественный деятель Екатерина Чепура и написала об этом в своем фейсбуки.
Смотрите также "Язык актуален, это наше оружие": олимпийский чемпион из Донецка призвал перейти на украинский
Билет на поезд в Укрзализныце / Фото Екатерины Чепуры
Все для русскоязычных и англоязычных пассажиров…Нам, украинцам, не нужен номер контактцентра... и так
– написала Екатерина.
Это нарушение языкового закона
Впоследствии высказался и украинский общественный деятель, эксперт по языковому вопросу Тарас Шамайда. В то же время, внутренние билеты, по его словам, соответствуют нормам языкового законодательства.
На ситуацию отреагировал также языковой омбудсмен Тарас Кремень. Заверил, что это серьезное нарушение языкового закона со стороны "Укрзализныци".
В Укрзализныце отреагировали на скандал
Отметим, что уже вечером того же дня в "Укрзализныце" отреагировали на языковой скандал. В телеграм-канале компании представили новый электронный международный билет, который сейчас находится на согласовании у международных партнеров железных дорог. Информация там подается на украинском и английском языках.
И хотя новый шаблон еще согласуется с партнерами, как того требуют международные правила, мы ускоряем ход событий и уже сейчас убрали остатки русского языка в информационных блоках при возвращении международных билетов,
– сообщили в Укрзализныце.
Также там отметили, что "процесс украинизации железной дороги идет согласованным графиком" и уже к концу 2023 будет ряд формально согласованных и юстированных бланков, обновленных вывесок, навигации и т.д.
Новый электронный международный билет / Укрзализныця