Jeep Wave и желтые утята: в чем особенности сообщества "джиперов"

29 ноября 2023, 12:00
Читати новину українською
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Не все автомобили имеют такую крепкую харизму, как Jeep. Ведь они завоевали настолько серьезную репутацию, что так стали называть все внедорожники.

Более того, владельцы автомобилей Jeep имеют настолько сплоченное сообщество, что им завидуют даже те, кто ездят на Tesla, отмечает 24 Канал. О традициях комьюнити "джиперов" и новой жизни бренда в Украине рассказываем в материале.

Читайте также Jeep Avenger получил гибридный силовой агрегат с расходом 5 литров на сотню

С чего все начиналось

История знаменитого американского бренда Jeep закалялась в середине прошлого века. Сначала "джипы" были исключительно военными, однако впоследствии появились и гражданские версии "Виллисов" с аббревиатурой CJ (civilian jeep). С тех пор бренд сменил разных владельцев, а свет увидели такие известные модели, как Jeep Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee.

Эти автомобили ассоциируются со словами "мощный", "крепкий", "выносливый" и "надежный". За более чем 80 лет авто этого бренда укрепляли свое реноме транспорта для любых дорог, поэтому совсем неудивительно, что слово "джип" стало общим при обозначении машин повышенной проходимости и очень весомым в истории мировой автоиндустрии.

Jeep до сих пор занимает ведущие позиции на авторынке США и в сегменте внедорожников в других странах мира. В 2012 году компания даже установила рекорд мировых продаж: было реализовано 701 626 автомобилей.

Jeep получил славу благодаря автомобилям, которые проедут где угодно / Фото Jeep

Jeep-комьюнити

Большой объем проданных автомобилей стал возможен еще и потому, что мало кто так гордится своими машинами, как это делают владельцы "джипов". Ведь когда кто-то покупает Jeep, то становится частью страстного сообщества и дружного коллектива товарищей и единомышленников.

Jeep-комьюнити – это неформальная, но довольно интересная семья энтузиастов и искателей приключений. Казалось бы, обычный клуб автолюбителей определенной марки, подобный другим. Однако это совсем не так. Комьюнити "джиперов" – это что-то вроде братства со своеобразной системой ценностей, где люди попадают в уникальную культуру – с собственной иерархией, тайными Jeep-волнами (Jeep Wave) и подарочными резиновыми уточками (Duck Duck Jeep).

Jeep Wave – больше, чем традиция

Jeep Wave (в переводе с английского – волна Jeep) – это оригинальная традиция взаимных поздравлений, которыми пользуются владельцы автомобилей Jeep. Есть даже ряд теорий, которые объясняют возникновение Jeep Wave. Большинство из них говорит, что обычай здороваться с водителями "джипов" появился еще во время Второй мировой, а затем сохранился и в гражданской жизни. Другая теория утверждает, что эти знаки внимания возникли уже в 70-х, когда "джипы" стали популярными среди любителей приключений. Встречая друг друга, владельцы этих автомобилей здоровались, ведь видели перед собой человека с аналогичным увлечением.

Так или иначе, но традиция живет и по сей день. В целом существует даже несколько жестов Jeep Wave и все имеют разный смысл. Например, когда водитель видит другой автомобиль этой марки и желает вежливо поздороваться, то он может:

  • сделать полный взмах пятью пальцами,
  • двумя пальцами в виде буквы V (Victory как знак победы или мира),
  • показать два пальца, одновременно держа руку на руле.

А если кто-то едет на "джипе" без дверей, то может даже высунуть босую ногу за пределы салона (желательно, когда автомобиль полностью остановился).

Как здороваются "джиперы" / Фото Jeep

С развитием "волны Jeep" встал вопрос: кто именно заслуживает наибольшего уважения, с кем надо здороваться первым? Поэтому начала создаваться настоящая иерархия владельцев "джипов". В целом она учитывает возраст авто, его внешний вид и уровень тюнинга. То есть если кто-то едет по дороге на CJ, он весь в грязи, к тому же оборудован по всем правилам настоящих авантюристов, то можно быть уверенным – он непременно будет в почете у других владельцев Jeep. Ведь владелец имеет крутое авто, прекрасно понимает его предназначение, да еще и не гнушается доработать свою любимую "игрушку".

Duck Duck Jeep – резиновые уточки как символ взаимного уважения

Не менее интересна культура Duck Duck Jeep, которая появилась в 2020 году, но уже стала невероятно популярным явлением среди автомобилистов. Ее символом является… игрушечный утенок. И вот как это выглядит. Человек приходит к своему автомобилю на парковке и видит на капоте маленького резинового утенка, а под ним записка: "Я езжу на Jeep Compass, но твой Wrangler очень крутой! Приглашаю посетить наш местный фестиваль Jeep неподалеку от Сан-Диего". То есть владельца авто поздравил и пригласил на праздник совершенно незнакомый человек просто потому, что оба ездят на Jeep! А бывает и без записки – только резиновый утенок.

Культура Duck Duck Jeep / Фото Jeep

Говорят, что эта традиция возникла всего три года назад на АЗС в маленьком городке провинции Онтарио в Канаде. Женщина, по имени Элисон, как-то после ссоры положила резинового утенка на капот Jeep, который принадлежал другому человеку, как знак примирения и своего доброго отношения. По классике новосозданного жанра игрушка была желтого цвета, а внедорожником, на котором ее чаще всего находили, стал Wrangler. Но это только поначалу. Со временем разноцветных утят оставляли уже на любых "джипах", даже на детских с педальным приводом.

По данным компании ExtremeTerrain, около 7 из 10 владельцев Jeep, когда дарят такую уточку, оставляют приветственную записку, половина "джиперов" нашли так себе новых товарищей, а 73% опрошенных "запостили" фотографии этих игрушек в социальных сетях.

Таким образом владельцы Jeep выражают и пропагандируют уважение друг к другу, ведь одно из главных преимуществ владения любой машиной этого бренда – это то, что такие авто вызывают у других восхищение и уважение. Вот почему, казалось бы, взрослые и брутальные, на первый взгляд, дяди играют с резиновыми утятами. Целью таких "игр", прежде всего, является взаимная вежливость.

Комьюнити "джиперов" собрало дружных и приветливых людей, поэтому неудивительно, что это сообщество такое большое. Владельцы Jeep прекрасно проводят время в компании друг друга, устраивая фестивали и различные встречи. Самым известным из таких мероприятий является Jeep Jamboree – это внедорожное приключение, которое существует уже 70 лет. Во время него энтузиасты собираются вместе, чтобы исследовать природу и испытывать свои автомобили на пределе. Не менее популярным является и ежегодное пасхальное Jeep Safari, во время которого различные версии авто этой марки преодолевают сотни километров в поисках приключений.

Владельцы Jeep устраивают фестивали и разнообразные встречи / Фото Jeep

Влияние Jeep-комьюнити на другие автосообщества

Эксперты ExtremeTerrain провели исследование среди владельцев авто других марок на тему: "Что чувствуют автомобилисты к бренду и сообществу Jeep?". Результат оказался красноречивым. По данным опроса, каждый седьмой владелец машины другого бренда испытывал зависть к Jeep-комьюнити. Больше всего среди опрошенных завидовали водители Tesla (47%). Они даже пытались начать встречи и традиции, подобные тем, что сейчас есть у "джиперов". Однако эти попытки не были слишком удачными.

Владельцы других брендов авто также стремятся разделять ценности и чувства водителей Jeep. Именно поэтому 36% процентов опрошенных планируют приобрести "джип" как следующий автомобиль. Даже каждый четвертый владелец Tesla, предпочитающий электромобили, рассмотрел бы Wrangler, а еще больше мог бы соблазниться будущим электрическим внедорожником Wrangler EV. Именно поэтому можно уверенно сказать – бренд Jeep и его сообщество очень привлекательны среди автовладельцев.

Jeep в Украине

В истории бренда Jeep начинается новая страница. С 2020 года официальным владельцем марки является концерн Stellantis. Благодаря ему автомобили Jeep получат новую жизнь в Украине.

Важно! Каждый желающий может посетить официальный сайт Jeep в Украине и найти всю интересующую его информацию.

Совсем недавно произошел масштабный перезапуск знаменитого бренда в нашей стране. Создается крупная дилерская сеть, где потенциальные клиенты смогут не только стать владельцем новенького Jeep, но и получить надлежащее обслуживание, ответы на вопросы от профессионалов своего дела. Кстати, киевские дилеры уже открыли свои двери для всех желающих и приглашают посетить их салоны, где можно выбрать свой собственный Jeep. А ознакомиться с актуальными моделями марки можно на официальном сайте бренда в Украине.

Так что потенциальным и действующим владельцам Jeep следует помнить, что настоящие традиции не имеют границ. Поэтому если однажды кто-то увидит на своем капоте желтого утенка, следует не забыть поздороваться "по-джиперски", а затем отблагодарить первого встречного представителя сообщества. Это станет прекрасной возможностью познакомиться и, возможно, найти новых друзей.