Эксперт рассказал, почему закон о подержанных авто не соответствует украинским реалиям
Закон "приоткрывает" окно, чтобы можно было с определенными ограничениями, но все же ввозить подержанные авто. Это победа здравого смысла и экономической рациональности. Но частично. Потому что нужно продолжать этот процесс.
Об этом в комментарии сайту "24" рассказывает Владимир Дубровский, старший экономист и член Наблюдательного Совета CASE Украина.
Стоит сделать так, чтобы можно было новые и подержанные авто ввозить вообще без акцизов. И все эти платежи компенсировать в акцизы на автомобильное топливо, как это делают в цивилизованных странах мира,
— комментирует он.
По мнению Дубровского, надо бороться, чтобы отменить пункт об ограничении ввоза в Украину только тех авто, которые соответствуют стандарту Евро 5. Потому что в наших условиях это не способствует улучшению экономической ситуации: ведь в Украине большинство авто даже не Евро 4, добавляет экономист. А ввоз авто стандарта Евро 6 вообще не соответствует нашим реалиям. И будет только на руку крупным автомобильным концернам и их отечественным партнерам.
Читайте также: Бывшие в употреблении авто по сниженным акцизам: коротко и понятно
Хотя несложно предположить, рассказывает Дубровский, вероятность ввоза автомобилей по доверенности. Следовательно, профессия автоимпортера — "возобновится".
Напомним, президент Петр Порошенко подписал закон о подержанных авто, однако на него еще ждут изменения. В частности, будут касаться они четкого регламентирования действия закона, а именно — одна машина до конца действия закона, введение запрета перепродажи и при условии, что владелец авто должен завезти его в Украину лично.
Ранее, 31 мая, Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект, согласно которому снижаются ставки акцизного сбора на подержанные легковые автомобили. Снижение акцизов будет временным и будет действовать до 31 декабря 2018 года.