Эксперты назвали впечатляющую смету местных выборов в Украине

20 октября 2015, 23:25
Читати новину українською

Политическая агитация в Украине остается одной из самых дорогих в Европе. Политики тратят миллиарды гривен на выборы в местные советы.

Речь идет не о подкупе, а о соревнованиях за симпатию избирателей. Эксперты насчитали почти 2 миллиарда гривен. Это деньги, которые политики потратили на политическую агитацию. И каждые следующие выборы становятся все дороже.

Такая сумма собралась, поскольку один большой билборд стоит 3,5 тысячи гривен. Таких в Украине примерно 20 тысяч. Поэтому вместе это более 100 миллионов гривен.

В карманах медиасобственников за время предвыборной гонки осело более 600 миллионов гривен. И это только официальная реклама, без учета заказных сюжетов, так называемой "джинсы".

Даже на парламентских выборах политики тратили меньше. А все потому, что сейчас появилось много новых партий или тех, которые идут под новым брендом. И местные выборы для них — это низкий старт для будущей парламентской кампании.

Читайте также: Кандидаты в мэры Киева: политическое прошлое в инфографике

Реклама и заказные материалы на радио обошлись кандидатам в 250 тысяч гривен. А вот реклама в прессе не слишком популярна. Политики обращаются к печатным СМИ все меньше, хотя и сами издают собственную предвыборную прессу.

Получается, что приверженность одного украинца стоит политикам в среднем 10 гривен, а не 4, как в Польше. Чтобы удешевить избирательную кампанию, в комитете избирателей Украины предлагают максимально ограничить политическую рекламу и установить денежный лимит на эти расходы.

Автор сюжета — Роман Пагулич.