Как IDS Ukraine выстраивает культуру взаимодействия с ветеранами через привлечение миллионов людей
IDS Ukraine всегда была известна своей прозрачной сильной коммуникацией и системным подходом к проектам корпоративной социальной ответственности (КСО).
Компания строила долгосрочные партнерства, понимая, что только такие действия приносят реальные изменения, пишет 24 Канал.
К теме Технологии на страже качества: за кулисами цифровой трансформации "Моршинской"
Экологические проекты и социальная поддержка
До начала полномасштабного российского вторжения в Украину фокус КСО-стратегии компании (корпоративная социальная ответственность компании – долгосрочный план действий, в котором интегрированы социальные, экологические и этические цели в бизнес-модель и операционную деятельность) сосредотачивался на ключевых направлениях, связанных с ценностью воды, здоровья и благополучия людей.
Компания инвестировала в развитие общин, на территории которых работают ее заводы, поддерживая местные инициативы и повышая качество жизни жителей. Важной составляющей КСО-стратегии были экологические проекты, ставшие основой долгосрочных обязательств компании в сфере устойчивого развития. В частности, компания реализовывала программы защиты уникальных Моршинских источников и Миргородского месторождения, направляя ресурсы на постоянный мониторинг экосистем и сохранение природного баланса.
В 2017 году компания совместно со Всемирным фондом природы (WWF) начала Всеукраинскую программу "Вместе за природу", в рамках которой активисты высадили 20 тысяч молодых деревьев в Карпатах. Уделяя внимание региону, в котором рождается "Моршинская", в 2019 году компания совместно с WWF запускает масштабную кампанию "Сохрани рысь". Тогда благодаря успешной коммуникации с привлечением СМИ, лидеров мнений и активистов более 10 миллионов человек узнало о проблеме уменьшения популяции краснокнижной рыси – символа карпатских лесов.
Также специалистами WWF был разработан драфт Национального плана действий по сохранению рыси европейской. Всего было установлено 20 фотоловушек для более глубокого мониторинга рыси. В то же время забота об окружающей среде – это не только о популяции животных и высадке лесов. Поэтому уже в следующем, 2020 году, IDS Ukraine представила новый дизайн бутылки "Моршинской", в производстве которой используется на 15% меньше пластика. Следующим шагом развития экологической стратегии стал запуск одного из самых масштабных проектов компании – "Зеленая сумка".
Благодаря этой инициативе все клиенты сервиса доставки воды My Water Shop (компания IDS Aqua Service, входящая в состав IDS Ukraine) получили возможность удобно собирать использованный пластик, который компания бесплатно забирает и передает на переработку. Программа охватывает весь пластик с маркировкой PET1 независимо от производителя. За пять лет действия проекта уже собрано более 100 тонн пластика.
"Моршинская" уже 30 лет на рынке / Фото, предоставлено 24 Каналу
В социальном направлении IDS Ukraine реализовывала ряд проектов, направленных на поддержку людей и развитие общин, в частности:
- помогала медицинским учреждениям и больным детям, предоставляя целевую финансовую поддержку через проверенные благотворительные фонды;
- способствовала развитию общин через инвестиции в поддержку социальной инфраструктуры (ремонт учреждений, обеспечение качественной водой) и стимулирование активной жизни через спонсорство местных спортивных и культурных мероприятий;
- инвестировала в развитие общин, поддерживая социальную инфраструктуру – от ремонта объектов до обеспечения доступа к качественной воде, а также способствовала активному образу жизни через спонсорство местных спортивных и культурных событий;
- популяризировала здоровый и активный образ жизни, выносливость и восстановление, сотрудничая с известными спортсменами и поддерживая спортивные мероприятия.
Эти инициативы подтверждают, что для IDS Ukraine социальная ответственность – это неотъемлемая часть корпоративной стратегии, а не разовые благотворительные действия.
Изменение вектора после начала войны
С началом полномасштабного вторжения приоритеты изменились. Компания частично продолжает поддержку предыдущих инициатив, но главное внимание сосредоточила на самом важном для устойчивости страны векторе в текущий момент – обеспечении населения критически важным продуктом (водой), помощи военным и восстановлении ветеранов.
Общая сумма благотворительной помощи с начала войны достигла более 550 миллионов гривен. Одно из направлений, а именно работа с ветеранами, трансформировался в большую миссию формирования новой безбарьерной культуры взаимодействия украинского общества с защитниками и защитницами.
Для IDS Ukraine поддержка ветеранов – это долгосрочная инвестиция в изменение общественного восприятия и в создание пространства, где ветеран является источником вдохновения. Компания реализует системные проекты, которые сочетают внутреннюю корпоративную культуру и широкую социальную миссию.
IDS Ukraine учит сотрудников правильному взаимодействию с ветеранами: без стигм, с уважением и готовностью поддержать. Это критически важно, ведь в коллективе есть 263 мобилизованных работника, 24 из которых уже вернулись к работе. С целью привлечения широкой общественности к этому движению, компания проводит масштабные мероприятия и сотрудничает с партнерами – организациями, бизнесом и лидерами мнений. Это позволяет строить миллионные охваты и широко продвигать идею уважения, равенства и благодарности.
Наша цель – утверждение культуры взаимодействия с ветеранами, основанной на уважении, дружеской поддержке и глубокой благодарности. Мы стремимся трансформировать общественное восприятие, подчеркивая, что ветеран является примером стойкости и силы, чье присутствие вдохновляет. Это ежедневные целенаправленные действия, которые обеспечивают искреннюю и всеобъемлющую поддержку на уровне общества,
– подчеркнула директор по коммуникациям IDS Ukraine Оксана Панкина.
Директор по коммуникациям IDS Ukraine Оксана Панкина / Фото, предоставлено 24 Каналу
Next Step Ukraine: кампания 360 градусов
Партнерство IDS Ukraine с реабилитационным центром Next Step Ukraine началось с 2018 года, приобрело стратегическое значение после полномасштабного вторжения и стало основой для реализации мощной коммуникационной кампании. В этом году запущена масштабная социальная кампания под названием "Воля двигаться вперед" с целью поддержки реабилитационного центра NextStep. Первым шагом стала инициатива, согласно которой в течение года 1 гривну с каждой проданной банки энергетика "Воля" с логотипом Next Step со вкусом "Оригинальный" направляют на нужды реабилитационного центра.
Впоследствии "Моршинская", которая является синонимом восстановления и силы, стала партнером спортивных мероприятий, таких как "Бигосбор", где спортсмены-любители превращали свои километры пробежек на донаты для восстановления военных. В этом году в рамках "Бигосбора" Next Step Ukraine передано 1 миллион гривен. Еще столько же компания передала во время Киевского полумарафона Несокрушимости 2025. Всего за 2024 – 2025 годы компания направила более 5 миллионов гривен на реабилитацию и протезирование. IDS Ukraine финансировала приобретение уникального оборудования, включая инверторную систему для бесперебойной работы центра.
В рамках инициативы собрали миллион гривен / Фото, предоставлено 24 Каналу
Проект по поддержке центра Next Step органично привлек медиа и позволил провести кампанию 360 градусов, которая стала ярким примером системной активации. Благодаря комплексной работе с партнерами, СМИ, лидерами мнений и проведению публичных мероприятий, IDS Ukraine удалось ознакомить с культурой взаимодействия с ветеранами около 5 миллионов человек,
– отметила Оксана Панкина.
Кампания транслировала реальные истории силы. ее лицами стали Артем Мороз, Николай Левкун, Владимир Товкис, Дмитрий Терещенко, Сергей Остринский, Ростислав Приступа и Станислав Зорий – ветераны, которые прошли реабилитацию в Next Step. Их пример воплощает главное сообщение миссии IDS Ukraine: видеть силу, а не потерю, новую возможность, а не ограничение.
Для наших воинов, которые проходят тяжелый путь восстановления, крайне важна не только качественная медицина и оборудование. Не менее важно чувствовать, что общество видит их силу, а не их травмы. Системная коммуникация IDS Ukraine помогает разрушать барьеры и стигмы, создавая культурную среду уважения, которое является неотъемлемой частью их реинтеграции,
– отметила директор Next Step Ukraine Татьяна Грубенюк.
Стратегическая коммуникационная миссия IDS Ukraine, направленная на трансформацию взаимодействия общества с ветеранами, сама по себе является мощным источником вдохновения. Это общественное видение, где ветеран – это человек исключительной силы и стойкости, чье присутствие естественно вызывает уважение и желание поддержать. Эта миссия задает тон: не просто призывает к благодарности, а формирует культуру, в которой уважительное взаимодействие становится ежедневной нормой.