К своему 30-летию бренд делает настоящий прорыв – открывает новую страницу истории, которая перекликается с мировыми трендами и формирует их в Украине, информирует 24 Канал.

Смотрите также Секрет длительной преданности: как компания IDS Ukraine превратила амбиции команды в лидерство

"Моршинская" становится драйвером категории негазированных напитков со вкусом в Украине, создавая сенсацию на рынке и делая популярным формат, сочетающий главные ценности бренда с новыми ожиданиями потребителей. Это линейка "Моршинская" со вкусом. Вода из природных источников в сочетании с натуральными соками – это не только утоление жажды и источник восстановления, но и удовольствие для тех, кто стремится к легкому вкусу без компромиссов по пользе.

Уже в первые месяцы после запуска "Моршинская" со вкусом показала динамику, что поражает. Это стало лучшей оценкой от потребителей: в своей категории вода со вкусами взлетела до показателя 2,5% рыночной доли, фактически создав и масштабировав сегмент, который ранее присутствовал только в единичных нишевых форматах.

Если категории не существует, ее надо создать

На момент запуска "Моршинской Тейст" почти не было известных широкодоступных подобных напитков. Вода со вкусами? Нет, это не ароматизированная газировка и не функциональный напиток. Это новая категория: комбинация природной минеральной воды с соком, которая дает возможность получить два в одном – и освежение, и удовольствие от вкуса, где главным остается природное происхождение и ощущение легкости.

Мы изучаем и анализируем мировые и европейские тренды и планируем развитие на годы вперед. Обнаружили, что направление water+ – вода с соком – ускоряет рост категории и отвлекает потребителей от сладких газированных напитков. Мы не искали простого решения, а собрали лучшие практики с мировых рынков и создали уникальное предложение, точно зная вкусы, запросы и предпочтения украинцев. Для нас это лидерский проект, который одновременно развивает и категорию (потребление на душу населения как вклад в развитие здоровья общества), и бренд "Моршинская",
– отмечает Оксана Ткачук, директор по маркетингу и трейд-маркетингу в IDS Ukraine.

Оксана Ткачук, директор по маркетингу и трейд-маркетингу в IDS Ukraine / Фото, предоставлено 24 Каналу

Чтобы остаться верными принципам бренда (естественности, пользы и вдохновению к движению вперед), команда "Моршинской" пошла сложным путем: надо было найти ингредиенты, которые гармонично сочетаются с водой и подчеркнут ее натуральность. Задачей было создать баланс между легкостью, пользой и уникальным вкусовым опытом. Для этого разработчики работали совместно с международными партнерами, выбирая самые трендовые соки, натуральные ингредиенты и изучая их ароматические профили.

В dsm-firmenich мы гордимся своим участием в создании "Моршинской" со вкусами – новой линейки сокосодержащих напитков, открывающей новые тренды в мире напитков и отражающей наше общее стремление к вкусу, здоровья и инноваций, ориентированных на потребителя,
– рассказывает Андрей Гараздовский, генеральный директор представительства dsm-firmenich Украина.

По его словам, от этапа идеи до тестирования команды dsm-firmenich Украина были тесно вовлечены в разработку продуктов, которые соответствуют локальным предпочтениям и глобальным тенденциям оздоровления.

"Используя наши инструменты анализа рынка, прогнозирования трендов и экспертизу в создании вкусов, мы помогли усовершенствовать каждую позицию (яблоко, лимон, клубнику), обеспечив оптимальный вкус и соединив естественность с первоклассным сенсорным опытом", – добавляет Андрей Гараздовский.

Вкус ярче бренда

Коммуникационную стратегию для продукта выбрали похожей на его характер – яркую и креативную, как и сам напиток. Драйвером роста продукта и категории стала молодежь, которая ищет эмоцию от наслаждения вкусом и свежестью, новизну и легкость.

Однако только рассказать о продукте недостаточно. Коммуникация должна была передать потребителю настоящее открытие разработчиков – ощущение естественного и близкого, такого, что освежает, и смакует, как глоток родниковой воды в жаркий день.

В коммуникации мы буквально переворачиваем представление о воде: объясняем новую подкатегорию и даем простой эмоциональный опыт – воду с легким привкусом натурального сока и минимальным содержанием сахара. Кампанию строили как 360°: от упаковки и дизайна до медиаподдержки и трейд-маркетинга. Уже первый год присутствия новинки в ритейле показал – потребитель голосует покупкой. "Моршинская" со вкусом со старта превзошла плановые ожидания, а приверженность потребителей драйвит дальнейший активный рост ее доли,
– отмечает Оксана Ткачук.

Исследование приверженности потребителей продемонстрировало, что люди охотно возвращаются к продукту: растет частота повторных покупок и конверсия в бренд. Для "Моршинской" это означает не просто запуск новой линейки, а формирование устойчивых привычек потребления и закрепление доверия среди молодой аудитории.

"Моршинская" со вкусами завоевала доверие и любовь потребителей / Фото, предоставлено 24 Каналу

Линейка бренда, которая растет по вкусам потребителей

Первые вкусы – яблоко, лимон, клубника – стали началом новой линейки продуктов. Опросы потребителей подтвердили, что именно эти вкусы соответствуют их ожиданиям: с ощутимым преимуществом лидирует лимон, который стал символом легкой новинки, что освежает. Клубника и яблоко тоже быстро нашли своих поклонников, а баланс вкусов позволил бренду стать фаворитом для многих.

Благодаря новейшему в украинской индустрии производству воды и уникальному для Украины асептическому блоку, "Моршинская" получила технологическую свободу творить новые форматы. Асептическая технология, предусматривающая полностью автоматизированный розлив без вмешательства человека и без использования консервантов, позволяет бренду создавать уникальные для рынка продукты – напитки, сочетающие натуральные ингредиенты и максимально сохраняющие и передающие свойства родниковой воды.

Мы рассматриваем технологии как один из главных катализаторов, что не просто обеспечивает успешный запуск наших продуктов, но и закладывает основу для стратегического расширения портфеля. Это позволяет быстро тестировать новые вкусовые гипотезы и адаптировать ассортимент в режиме реального времени, гарантируя, что наше предложение всегда соответствует динамичному потребительскому спросу,
– рассказывает Оксана Ткачук, директор по маркетингу и трейд-маркетингу в IDS Ukraine.

Партнерства, построены на доверии

За каждым новым продуктом и решением – совместная работа десятков специалистов из разных стран. Запуск "Моршинской" со вкусом стал сложным и многокомпонентным проектом как с производственной точки зрения, так и с маркетинговой.

Для его реализации в компании была создана специальная рабочая группа, которая координировала привлечение внешних партнеров и одновременно объединяла внутренних специалистов IDS Ukraine. Рождение "Моршинской" со вкусом стало не просто запуском новой линейки, а сложным многоуровневым процессом.

Внутренняя команда IDS Ukraine вместе с международными партнерами прорабатывала каждую деталь – от поиска правильного сочетания соков и природной воды до технологии асептического розлива, которая позволила предложить потребителям продуктовую новинку без консервантов.

Для этого пришлось одновременно решать задачи на разных уровнях: инженерно-технологическом, логистическом, стратегическом. Именно эта синергия сделала возможным появление в Украине новой категории напитков с широкой линейкой вкусов, сочетающих естественность и современные тренды.

Команды единомышленников тщательно работали над каждым компонентом – от ингредиентов до крышечки. Готовность международных лидеров индустрии производства воды и напитков принять профессиональный вызов вместе с командой создателей "Моршинской" со вкусом – еще одно подтверждение признанного новаторства украинского бренда.

Создание нашего продукта – это сквозной цикл высокой сложности: он начинается с глобальной концептуализации и исследования потребительских инсайтов, переходит в фазу формирования сценариев и концепций, далее тестирование гипотез и продукта, чтобы убедиться в его максимальном качестве. Параллельно мы формируем концепции поддержки, которые также проходят фильтр исследований, чтобы запускать проект подготовки креативной поддержки и масштабировать присутствием через дистрибуцию,
– объясняет Оксана Ткачук.

Как отмечает генеральный директор представительства dsm-firmenich Украина, это сотрудничество включало тестирование стабильности (чтобы понять, как напиток ведет себя в течение всего срока годности), техническую поддержку в вопросах производства и потребительскую валидацию, чтобы гарантировать, что финальные продукты соответствуют ожиданиям клиента и дарят удовольствие потребителям.

Это партнерство является примером того, как основные ценности dsm-firmenich – инновации, сотрудничество и стремление к совершенству – гармонично сочетаются с видением IDS Ukraine и "Моршинской", ведя нас к общему успеху. По мере того, как категория напитков продолжает развиваться, мы и дальше исследуем новые рецептуры, форматы и функциональные свойства, чтобы повышать потребительский опыт. Вместе мы формируем будущее напитков, где вода сочетается с соком, а наука – со вкусом,
– делится Андрей Гараздовский.

Бренд, который любит удивлять и меняться

"Моршинская" со вкусом – больше, чем продуктовая новинка. Это отражение эволюции бренда и его естественное стремление к развитию и инновациям.

"Моршинская" 30 лет является выразителем качества и стабильности, а на следующем этапе своего развития и масштабирования становится воплощением динамики и гибкости – готовности откликнуться на новые ожидания, запросы и потребности потребителей.

"Моршинская" уже 30 лет демонстрирует качество и стабильность, одновременно бренд готов к изменениям / Фото, предоставлено 24 Каналу

В то же время растет и сам сегмент flavored water: спрос на продукты со вкусом в категории "Воды" увеличивается с каждым месяцем. "Моршинская" не просто уловила запрос потребителей и создала рыночный тренд своим продуктом, но и фактически запустила масштабирование сегмента, показав, как инновация может стать драйвером для всей отрасли.

Асептическая линия дала нам настоящую свободу и пространство для творчества в отношении продуктов: работаем без консервантов, повышаем требования к чистоте процесса и быстрее тестируем вкусовые гипотезы. Именно поэтому смогли вывести несколько форматов и продолжаем расширять линейку – это долгосрочный трек развития "Моршинской" в water+, где технология напрямую превращается в уникальный потребительский опыт,
– рассказывает Оксана Ткачук.

Как и 30 лет назад, когда "Моршинская" первой начала культуру потребления природной бутилированной воды, так и сегодня она первой открывает новую страницу, чтобы удивить потребителей.

В каждой новинке – сила традиции: та же вера в силу природы, но в новом вкусовом прочтении.