Как аниматор из Украины открыл новую эпоху в диснеевских мультфильмах
В 1934 году Уолт Дисней пригласил сына украинских эмигрантов Владимира Титлу в свою студию. Аниматор перевернул мир творения тогдашних мультфильмов.
Диснеевские мультфильмы знакомы всем. Но ловко передавать эмоции американские мультипликаторы умели не всегда, и в этом им помог Титла. Владимир быстро понял, кем хочет стать – парень буквально не выпускает карандаш из рук, что и приводит его в 16 лет на киностудию Paramount Pictures.
Дальше будет еще несколько студий и даже поездка в Париж, где он будет оттачивать мастерство у лучших художников мира. Впрочем, смирившись с тем, что такого уровня ему не достичь, возвращается в Штаты и в этот момент один из друзей завлекает его к Уолту Диснею. Был 1934 год и студия готовила только коротенькие мультики с простой анимацией.
Владимир признавался: его не покидало впечатление, что он попал в дурдом. Вокруг десятки мужчин целыми днями кривлялись перед зеркалом. Титла пришел как раз вовремя, ведь Уолт решил пойти ва-банк и создать первый в мире полнометражный мультфильм "Белоснежка и семь гномов".
С "Белоснежкой" все было понятно — из 200 кандидаток выбрали танцовщицу и только перерисовывали ее движения. А как с гномами? На студии считали, что достаточно хорошо прорисовать персонажей, но Владимир с этим не соглашался. В очертания каждого коротышки украинец вкладывал настоящий характер. В движении губ и бровей легко читались эмоции вечно недовольного Ворчуна и благоразумного Дока.
Дисней ужасно нервничал. От успеха ленты зависела судьба студии. Вместо запланированного бюджета в 250 тысяч они уже потратили полтора миллиона, а сам Уолт заложил собственный дом. Но премьера развеяла все сомнения аниматоров. Мультфильм стал настоящей сенсацией и даже получил "Оскара". К заветной статуэтке добавили еще семь, тем самым указывая на совершенство персонажей Титлы.
После "Белоснежки" Владимир перешел в ранг топ-аниматоров с наибольшей зарплатой. Когда Уолту Диснею пришла мысль создать мультфильм об отношениях слоненка и его мамы, он сразу предложил украинцу воплотить идею в жизнь. У того как раз подрастал 2-летний сын Петр, поэтому оставалось просто наблюдать за ним и женой и переносить увиденное на бумагу.
Читайте также: Как советская власть уничтожила украинский Голливуд
Именно эту работу назвали вершиной творчества Титлы — два "Оскара", "Пальмовая ветвь" за анимацию, и главное — украинец доказал, насколько важно уметь передавать чувства карандашом. Его работы стали образцом для целого поколения будущих мультипликаторов.