Какие партии заплатили больше всего за голос избирателя: исследование
Аналитики определили отношение отданного за партию количества голосов к общему количеству потраченных денег на предвыборную кампанию. Так посчитали стоимость каждого голоса для отдельных партий.
Меньше всего на голоса избирателей потратили партии "Слуга Народа" и "Партия Шария". Каждый отдельный голос им стоил 19 и 24 гривны соответственно, говорится на странице Комитета в Facebook.
Важно: КИУ назвал парламентские выборы рекордными по количеству незаконной агитации
Наименьшую эффективность имела предвыборная кампания ОО "Факел", которая в общем потратила на предвыборную кампанию 6,5 миллиона гривен и получила 7 739 голосов (861 гривна за голос). Затем идет партия "Независимость", которая потратила 809 гривен на голос и "Самопомич" с показателем 359 гривен.
В КИУ подчеркнули, что реальные расходы партий на предвыборную кампанию были значительно выше, поскольку в отчетах не отражены расходы на зарплату работников избирательных штабов, на доплаты для членов избирательных комиссий и размещения заказных материалов в СМИ, так называемой "джинсы".
В общем рейтинг "золотых голосов" выглядит так:
- ВО "Факел" - цена голоса 861 гривна.
- "Независимость" - 809 гривен.
- "Самопомич" - 359 гривен.
- Аграрная партия Украины - 334 гривен.
- "Социальная справедливость" - 331 гривна.
- "Патриот" – 272 гривен.
- "Украинская стратегия Гройсмана" – 265 гривен.
- "Сила права" – 235 гривен.
- "Оппозиционный блок" – 214 гривен.
- "Радикальная партия Олега Ляшко" – 198 гривен.
- "Гражданская позиция" – 195 гривен.
- "Движение Новых Сил Михаила Саакашвили" - 158 гривен.
- "Сила Людей" – 149 гривен.
- "Голос" - 129 гривен.
- ВО "Свобода" – 90 гривен.
- "Европейская Солидарность" – 88 гривен.
- ВО "Батькивщина" - 76 гривен.
- "Сила и честь" - 56 гривен.
- "Партия Зеленых Украины" - 44 гривен.
- "Оппозиционная платформа "За жизнь" - 34 гривен.
- "Партия Шария" - 26 гривен.
- "Слуга Народа" - 19 гривен.
Ранее ОО "Институт массовой информации" опубликовала исследование о том, какая партия заказала больше джинсы в украинских СМИ перед выборами. Безусловным лидером стала "Оппозиционная платформа – За жизнь".
О том, сколько каждая партия потратила на предвыборную кампанию читайте здесь.
Сколько мест получат партии в парламенте / Инфографика 24 канала