Из уже обнародованных ЦИК промежуточных финансовых отчетов партий по состоянию на 10 июля можно сделать определенные выводы, пишет общественное движение "Честно". В частности, такой – политические партии собрали на избирательную кампанию более 568 миллионов гривен и эта сумма еще увеличится.
Читайте также: Когда состоится первое заседание новой Рады: комментарий главы штаба "Слуги народа"
Какие партии собрали и потратили на предвыборную кампанию больше всего денег?
По поступлениям средств на счета избирательных фондов лидируют:
- "Радикальная партия Олега Ляшко" – 98 миллионов 200 тысяч гривен.
- "Слуга народа" – 97 миллионов 500 тысяч.
- "Голос" – 78 миллионов.
- "Украинская стратегия Гройсмана" – 72 миллиона 200 тысяч.
- "Оппозиционный блок" – 69 миллионов.
- "Европейская солидарность" – 47 миллионов 300 тысяч.
- "ВО "Батькивщина" – 35 миллионов 400 тысяч.
- "Гражданская позиция" – 21 миллион.
- "Сила и честь" – 19 миллионов.
- "Объединение "Самопомич" – 15 миллионов 500 тысяч.
Примечательно, что в основном избирательные фонды наполнялись деньгами партии. То есть, на счет избирательного фонда партии средства поступали с текущего счета партии. И таких денег – 96%.
В "Честно" говорят, что о настоящем происхождении денег, потраченных на избирательную кампанию, украинцы узнают частично в августе (партии подадут в НАПК отчеты за второй квартал), а частично в ноябре 2019 года (партии подадут отчеты за третий квартал, которые будут включать взносы за июль). Когда, к слову, эта информация будет уже не слишком актуальной и интересной для общества.
Рейтинг партий по расходам на кампанию – несколько иной:
- "Слуга народа" – 96,9 миллиона гривен.
- "Радикальная партия Олега Ляшко" – 73 миллиона.
- "Голос" – 71,6.
- "Украинская стратегия Гройсмана" – 61,2.
- "Оппозиционный блок" – 55.
- "Европейская солидарность" – 47,2.
- "ВО "Батькивщина" – 35.
- "Гражданская позиция" – 21.
- "Сила и честь" – 18,4.
- "Объединение "Самопомич" – 15,2 миллиона.
Совокупные расходы партий, согласно промежуточными финансовыми отчетами – 506 миллионов гривен. Больше всего тратят на рекламу в СМИ, прежде всего – телевидение: 411 миллионов 500 тысяч гривен, что составляет 81% от общих расходов.
Самые свежие рейтинги партий: кто проходит в Раду? / Инфографика 24 канала
24 канал предостерегает: любые социологические опросы могут не соответствовать действительности, поэтому воспринимать эту информацию следует критически.
Внеочередные выборы в украинский парламент состоятся 21 июля 2019 года.