В киевском метро автоматы с жетонами больше не работают, поэтому очередь за ними начинается чуть ли не с улицы. Люди жалуются, что еще и один в руки продают, однако на альтернативные способы оплаты проезда не переходят.

Читайте также: В Киеве объявили новое штормовое предупреждение: столицу накроет ливень

"Бывает, что аж на улице очередь. Тогда минут 20 можно простоять", – рассказала пассажирка метро Алина.

Черга за жетоном у Києві
Очередь за жетоном

Если раньше жетоном в метрополитене пользовалось до 70% пассажиров, то сейчас их количество уменьшилось до 25%, говорят в метрополитене. Остальные перешли на современные методы оплаты. Тем более, что с проездным можно неплохо экономить.

Кажется, что если ты каждый день заплатишь по 8 гривен, то так получается тебе дешевле, чем ты один раз купишь 50 поездок и заплатишь по 6 гривен 50 копеек,
– пояснила советник начальника Киевского метрополитена Наталья Макогон.

То же самое касается и новой карты "Киевсмарткард". Кроме этого, ею можно рассчитаться за проезд также в наземном коммунальном транспорте. Или подключить к смартфону, например, если забыл карточку дома или не хочешь доставать ее из кошелька. Есть и еще один альтернативный метод, если не хочешь носить с собой лишнего, то можно рассчитаться банковской картой или использовать Apple Pay.

Київсмарткард
"Киевсмарткард"

В "Сбербанке" подсчитали, что ежедневно проходит около 170 тысяч таких оплат. То есть, можно предположить, что это 85 тысяч пассажиров. Поэтому эра жетончиков подходит к завершению. С 30 октября они останутся в прошлом, зато вместо них появятся билеты с QR-кодами, единые для всех видов транспорта. Как бумажные, так и электронные.

Мы понимаем, что это будет небольшой процент пассажиров, который им будет пользоваться, но возможность купить один билет – будет. И наличными, и без наличных,
– рассказала советник начальника Киевского метрополитена Наталья Макогон.

Билеты обычное дело и в Европе, но больше для туристов или тех, у кого нет специальных карточек. Единственное, что там можно купить больше, чем одну поездку и сразу же пересесть на другой вид транспорта в пределах выделенного времени.