Вероятно, авария произошла из-за неисправности шасси, которое получило повреждения после столкновения с птицами. Самолет въехал в бетонное ограждение после того, как ему не удалось опустить шасси. Авиационный эксперт убеждает, если бы не эта бетонная стена, все бы остались живы, передает 24 Канал со ссылкой на Reuters.

Смотрите также За неделю 5 авиакатастроф в мире: какая может быть причина массовых инцидентов с самолетами

Что стало причиной крупнейшей авиакатастрофы в Южной Корее

В Южной Корее продолжается идентификация тел 5 погибших, личности которых еще не удалось установить. Также проводится расследование обстоятельств трагедии, в частности происходит восстановление данных из "черного ящика".

Следователи рассматривают такие причины катастрофы, как столкновение с птицами и отключенные системы управления на самолете, а также явную поспешность пилотов при попытке приземлиться вскоре после объявления чрезвычайной ситуации.

Остро стоит вопрос о конструктивных особенностях аэропорта, в частности большой грунтово-бетонной насыпи у конца взлетно-посадочной полосы, которая используется для навигационного оборудования.

К сожалению, это стало причиной того, что все погибли, потому что они буквально врезались в бетонную конструкцию. Этого там не должно было быть,
– сказал капитан Росс Раймер, исполнительный директор Aero Consulting Experts.

Представители министерства транспорта заявили, что большинство южнокорейских аэропортов построено на основе правил Международной организации гражданской авиации, которые рекомендуют 240-метровую зону безопасности в конце взлетно-посадочной полосы.

Однако национальное законодательство позволяет регулировать расположение некоторых установок в диапазоне, который не "существенно влияет на производительность объекта".

Руководство по эксплуатации аэропорта Международного аэропорта Муан утверждает, что навигационное оборудование, которое называется "локализаторами", было установлено слишком близко к концу взлетно-посадочной полосы, всего в 199 метрах от места аварии.

Ранее официальные лица Южной Кореи заявляли, что сооружение было примерно в 250 метрах от конца самой взлетно-посадочной полосы, хотя за ее пределами простирается асфальтированный перрон.

По мнению исполнительного директора Safety Operating Systems и бывшего пилота Джона Кокса, конструкция взлетно-посадочной полосы "абсолютно не соответствует лучшим требованиям". Они запрещают любые твердые конструкции на расстоянии менее 300 метров от конца взлетно-посадочной полосы.
По словам Кокса, видео показало, что самолет остается управляемым когда он сходит со взлетно-посадочной полосы. "Когда он ударяется об эту насыпь, это превращается в трагедию", – добавил пилот.