Крушение военного Ан-26 возле Чугуева: в ГБР опровергли, что у самолета отказал двигатель
В Государственном бюро расследований заявили, что информация об отказе левого двигателя у Ан-26 не соответствует действительности. Этот самолет с курсантами и офицерами на борту разбился возле Чугуева на Харьковщине 25 сентября.
Что говорят в ГБР
По словам руководителя Главного следственного управления Бюро Максима Борчаковского, была информация о снижении давления индикатора крутящего момента. Об этом он сказал во время общения с журналистами, передает Интерфакс-Украина.
Обратите внимание Катастрофа военного Ан-26 возле Чугуева: ГБР отчиталось о ходе расследования
А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель, не соответствует действительности,
– заметил Борчаковский.
В то же время он отметил, что сейчас расследование проводит Главная инспекция Минобороны, и в ее рамках устанавливают обстоятельства.
Какие версии о причинах катастрофы сегодня рассматривает следствие
- Техническая неисправность агрегатов летательного аппарата
- Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей со стороны экипажа.
- Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей со стороны лиц, которые были ответственными за управление полетами.
- Ненадлежащие техническое обслуживание самолета и подготовка его к полету.
Что о причинах падения говорили ранее
Во время брифинга на месте трагедии глава Харьковской ОГА сообщил, что полет выполнял командир экипажа Богдан Кишеня. И за мгновение до катастрофы он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя и запросил заход на посадку.
После этого была задержка с предоставлением разрешения. В это время могла происходить посадка еще одного борта, и именно ему предоставили приоритет.
Эту информацию подтверждают в Минобороны. В оборонном ведомстве добавляют, что во время падения судно, скорее всего, зацепилось крылом за землю. И в целом речь идет не об отказе двигателя, а об отказе одного из датчиков в двигателе.
Сам двигатель самолета имел в запасе более пяти тысяч летных часов до очередного ремонта. Самолет – 1977 года производства, то есть ему – 43 года. Но машина могла совершать полеты еще три года без обновления ресурса. Говорится и о двигателях, и о самом борте.
Более подробно обо всем пообещали рассказать по результатам расшифровки черного ящика.
Кстати Авиакатастрофа АН-26: в ГБР заявили, что версию теракта могут отвергнуть после экспертизы
Главное о падении военного самолета на Харьковщине
- Трагедия произошла примерно в 20: 50 25 сентября в 2 километрах от военного аэропорта в Чугуеве. Во время захода на посадку самолет потерял управляемость и упал возле автомобильной дороги.
- Сразу после падения самолета произошло его возгорание. Почти через час (в 21:55) огнеборцам удалось ликвидировать пожар.
- Разбился самолет Ан-26, принадлежащий Вооруженным силам Украины. Полет проходил в рамках учебной программы. Курсанты в воздухе на практике занимались навигацией.
- На его борту находились 27 человек (7 офицеров и 20 курсантов). К сожалению, 26 человек погибли (22 тела нашли на месте и еще 3 человек обнаружили во время поисков, а курсант из Львовщины Виталий Вильховый умер в реанимации: у него было 90% ожогов.
- Выжить удалось курсанту Вячеславу Золочевскому. Сейчас он находится в больнице и его состояние улучшается.
- По факту авиакатастрофы правоохранители возбудили уголовное дело, статья "Нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия". Началось следствие.
Авиакатастрофа возле Чугуева 25 сентября / инфографика 24 канала
Все детали падения военного самолета возле Чугуева читайте по этой ссылке.