Директор коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский отметил, что именно в 2011 году появились первые трещины в этом отрезке метро. Однако причин этой аварии может быть несколько.
К теме Как изменится движение в Киеве после затопления метро: в патрульной полиции объяснили
Какие возможны версии подтопления метро
Брагинский отметил, что проблемы на участке от "Лыбидской" до "Демеевской" начались еще на стадии строительства. Ведь именно там щит – передвижная конструкция, используемая для монтажа тоннелей – наткнулся на плавун, в результате чего были человеческие жертвы.
В результате тоннель построен двумя методами: механическим (со щитом) и немеханическим. И именно на этом столкновении, где переход от строившейся механическим методом части к строившейся немеханическим методом сейчас есть трещины,
– сказал директор коммунального предприятия.
В то же время он подчеркнул, что выводы о причине аварии сделает профильное учреждение. Брагинский также не исключает, что причиной аварии могло стать и природное явление, потому что на участке сложные гидрогеологические условия.
"Участок расположен в пойме реки Лыбидь. Есть еще вариант с нарушением технологии во время строительства. Это был 2010 год, тогда очень торопили это строительство. Это было знаковое событие. Все факторы будут рассматриваться не нами, а профильным учреждением после того, как мы сможем посмотреть на туннель снаружи. Сейчас разрабатывается план предварительных работ", – подчеркнул он.
Директор "Киевского метрополитена" подчеркнул, что первоочередной задачей является стабилизация ситуации. Поэтому коммунальщики продолжают выполнять первоочередные противоаварийные задачи, закреплять туннель изнутри и параллельно разрабатывать проект ликвидации последствий.
Могут ли туннель не отремонтировать совсем
Брагинский отметил, что предыдущий срок возобновляемых работ на участке между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" – до 6 месяцев. Кроме того, он отметил, что эти работы точно не продлятся годами.
Мы работаем 24/7 вместе со специалистами для того, чтобы эти сроки не нарушить, у нас нет другого выхода,
– рассказал он.
Директор КП также отметил, что специалисты не рассматривают вариант строить новый тоннель рядом с поврежденным. Однако, по его словам, на 100% это можно будет подтвердить, когда закончат все необходимые исследования.
Брагинский подчеркнул, что специалисты также не рассматривают версию, что трещины могли образоваться на этом участке из-за строительства торгово-развлекательного центра. Ведь на месте повреждений нет никакой застройки.
"Я бы понял, если бы эта авария возникла рядом с застройкой. Но нет, это версия, которая нет никаких оснований. Сейчас много разной странной информации", – отметил он.
В заключение директор "Киевского метрополитена" опроверг информацию, что станция "Олимпийская" затоплена. Брагинский заметил, что она работает в обычном режиме, а никаких подтоплений там нет.
Есть ли угроза подтоплений других станций метро
- Директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский отметил, что специалисты активно следят за участком от станции "Тараса Шевченко" до станции "Почайна" на синей ветке метро. Ведь этот тоннель меняет свои габариты.
- Брагинский отметил, что все необходимые работы там планировали провести в 2024 году. Пока прямой угрозы для пассажиров метро там нет.
- Кроме того, он также рассказал, что следят за ситуацией и на участке от "Славутича" до "Красного Хутора". Однако, по словам директора предприятия, там нет таких трудных условий, как на отрезке от "Теремков" до "Демеевской".