"Королевская санкция": что делать с компаниями, продолжающими бизнес в России

6 ноября 2023, 17:19
Читати новину українською

На российском рынке остается огромное количество глобальных гигантов. Многие корпорации продолжают сотрудничать с Россией, не планируя терять средства, которые оттуда получают.

Политтехнолог Борис Тизенгаузен в эфире 24 Канала объяснил, как можно побуждать компании выходить из рынка России. И сделать это можно было уже давно.

Смотрите также Стало известно, чем Запад пригрозил России и заставил прекратить ядерный шантаж, – FT

Россию важно изолировать

В интервью NBC News Владимир Зеленский назвал Владимира Путина "чертовым террористом". Это важный сигнал, ведь некоторые политики любят наведываться в Россию, подчеркивая вроде бы легитимность Путина.

А мировые компании не спешат выходить с российского рынка, мотивируя это невозможностью оставить россиян без тяжело замененных товаров. Помочь этому можно, но нужных шагов пока не предпринимают.

Несколько затормозили инициативу признания России спонсором терроризма, хотя это нужно было сделать давно. Это была бы "королевская" санкция – поставить клеймо террориста на российский государственный бизнес, частные корпорации. Хотите сотрудничать со спонсорами терроризма? – пожалуйста. Но не гарантировано, что вы не попадете во вторичные санкции,
– подчеркнул Борис Тизенгаузен.

Многие известные мировые бренды не хотят терять такую большую страну для реализации своей продукции. При этом не сторонятся одновременно сотрудничать с Украиной.

Борис Тизенгаузен о признании России страной-спонсором терроризма: смотреть видео

Мотивы, конечно, у всех одни и те же – максимальная прибыль. А вот оправдываются компании по-разному, в основном заботясь о том, чтобы россияне не пропали без их товаров.

"Все так беспокоятся о россиянах. А россияне рожают других россиян, которых отправляют убивать цивилизованное население Центр Европы. Вы заботитесь о тех людях, которые были бы счастливы, если бы на Украину сбросили атомную бомбу или ударили тактическим ядерным оружием", – подчеркнул политтехнолог.

Поэтому Владимир Зеленский очень правильно поступил, назвав Путина тем, кем он и на самом деле – террористом. Нужно снова привлечь внимание мира к этому важному вопросу.

Международные спонсоры войны: кто появился в списке

  • На днях Национальное агентство по предотвращению коррупции признало швейцарскую корпорацию Nestle международным спонсором войны. Дело в том, что Nestle не просто остается на российском рынке, но и вкладывает большие средства в свое развитие на территории России. Интересно, что отчет о работе в России за 2022 год корпорация не обнародовала, а в 2023 году вообще закрыла все финансовые данные от лишних глаз.
  • Индийская компания – Shree Ramkrishna Exports является одной из крупнейших в мире компаний по производству и экспорту бриллиантов. За последний год она только увеличила свою деятельность в России. Миллиардные соглашения приносят в российский бюджет немалые средства, поэтому НАПК внесло компанию в список международных спонсоров войны.
  • Другим международным спонсором войны является известный производитель алкогольных напитков Bacardi. Теперь НАПК хочет наложить санкции на некоторых руководителей компании. В частности, на Константина Якимова, возглавляющего представительство Bacardi в Казахстане. Именно через него продукция появляется не только на российских прилавках, но и в магазинах временно оккупированных территорий Украины.