Может ли полиция наказывать водителей, которые превысят скоростные ограничения

11 января 2018, 09:24
Читати новину українською

С 2018 года правительство Украины ограничило скорость движения автомобилей в городах до 50 километров в час. Говорят, это должно значительно снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Но власть забыла о самой полиции: никаких инструментов контроля скоростного режима до сих пор нет. Поэтому штрафов водителям пока не стоит ждать.

На не регулируемых пешеходных переходах скорость авто должна быть не более 50 километров в час. Однако активист Андрей Климчук решил проверить, нарушают ли это правило водители.

Читайте также: 50 км/год: тихіше їдеш — в Європу доїдеш?

"В среднем, около 60 километров в час. Но нарушают, есть и 70 тоже. Для некоторых участков дороги это нормально, в частности, где регулируемый наземный переход. Но там, где не регулируемый — скорость должна быть меньше", — отметил менеджер кампании "За безопасные дороги" Андрей Климчук.

Активист вместе с единомышленниками год боролись за уменьшение лимита скорости с 60 до 50 километров в час, ведь во всей Европе это уже норма. В Украине соответствующий закон таки приняли, но лишь в конце 2017 года. Однако несмотря на то, что новые правила дорожного движения уже действуют, оказывается, что патрульные полицейские не могут проверить, нарушают ли их водители.

Инспектор не может регулировать это, потому что у него нет приборов. Они должны проходить сертификацию и таких приборов, к сожалению, пока нет,
— отметил инспектор патрульной полиции Станислав Ракул.

Кроме этого, скорость уменьшили, а штрафы остались теми же. Поэтому пока водителям придется платить 510 гривен за нарушение. Хотя в Кабмине предлагают изменить сумму наказания до 3,4 тысячи гривен.

Читайте также: Как будут наказывать водителей, которые будут ездить быстрее 50 км/ч по городу

В департаменте сообщили, что только начали готовиться к измерениям. Чиновники отмечают, что владельцы машин сами должны контролировать скорость. Водители к этому относятся неоднозначно. Одни уверены, что такие изменения увеличат аварийность на дорогах, другие же убеждены, что так уменьшатся пробки.