Натан Шварц: одессит, который основал один из мировых обувных брендов
Вот эти желтые ботинки "Тимберленд" узнаваемы во всем мире. Спрос на них такой бешеный, что одновременно работает 260 фабрик в 35 странах мира. Среди звезд между прочим тоже найдется немало фанатов.
Интересно, догадываются они, что истоки теперь всемирно известной компании берут начало с Одессы. Именно здесь в еврейской семье родился ее основатель – Натан Шварц. Его отец был сапожником, как и дедушка.
Накануне Первой мировой, семья переезжает в США. Отец и здесь находит место в обувной мастерской, а вот сыну решительно запрещает и думать об этом ремесле. Мол, хватит гнуть спину над сапогами, сын, лучше стань врачом или адвокатом.
Натан, может, и послушался, но произошла трагедия. Отец погиб под колесами автомобиля. Натан, который тяжело пережил потерю, решил, что продолжит дело отца, тем более, что именно в мастерской он чувствовал его дух. Так 16-летний парень становится сапожником. Отец, конечно, был прав.
Читайте также: Команда украинцев делает качественное образование доступным
Обувное дело была не слишком прибыльное. Натану пришлось 34 года кроить кожу, вырезать стельки и подбивать каблуки, чтобы наконец накопить деньги и в 1952 году выкупить половину акций никому не известной обувной фирмы. А еще за 3 года стать единоличным ее владельцем.
К компании присоединились и сыновья. За обеденным столом только и было речи, как сделать хорошие водонепроницаемые сапоги. Исследовали, что нейлоновые нити лучше хлопковых, а нить нужно складывать втрое, тогда петли будут крепче и эластичные. И главным открытием стало то, как при помощи пресса без единого шва соединить резиновую подошву с кожей. Наконец мужчины могли смело заверить: вам не страшны дожди и лужи. В 1973 компанию переименовывают в "Тимберленд", а логотипом становится Дуб – символ прочности.
Читайте также: "Турбоатом" – украинское предприятие, которое смело конкурирует с "Siemens"
Когда Натан впервые предложил желтую кожу – сыновья в один голос сказали, что ни за что в таком ходить не будут, но впоследствии оказалось – это было их лучшее решение. Во-первых, такие ботинки отличались от изделий конкурентов, а, во-вторых, на них грязь была менее заметна, потому их еще больше полюбили клиенты.
Уже в конце жизни, наблюдая за тем, как стремительно разрастается его компания, Натан понял, что отец таки ошибся. Обувное дело тоже может быть прибыльным, если вложить в него душу и годы труда.
В 2012 внук Натана, сапожник в шестом поколении закроет семейное дело, продав свои акции по 2 миллиарда долларов.