Не Дубневичами едиными: как известный олигарх хитро наживается на "Укрзализныце"
"Укрзализныця" – неиссякаемый источник расследований журналистов, где ежегодно исчезают миллиарды гривен. И несмотря на то, что время от времени случается чудо и правоохранительные органы разоблачают очередную схему – это не мешает ловким чиновникам придумывать все новые и новые способы грабежа.
Кроме лиц у кормушки, за год в дерибане почти ничего не изменилось: Войцех Балчун ушел, даже убежал из Украины, корпорация "КРТ", которая ранее принадлежала братьям Дубневичам, продолжает получать бюджетные миллионы на скрепления, поставка топлива сопровождается давно исследованными схемами и прочее.
Читайте также: Для чего полтавские чиновники становятся "инвалидами": резонансное расследование
Средства из государственной "Укрзализныци" вытягивают разными путями. Это и искусственное ограничение условий тендеров, в результате чего только компании братьев Дубневичей стабильно получают на ведомстве почти миллиард гривен в год. Это и схемы по продаже топлива, когда договор заключается по более низкой цене, а поставка идет уже по значительно более высокой. А вот в конце 2017 года на поверхность всплыл еще один интересный эпизод.
Так же там кормится, например, Ахметов, который поставляет металл для железной дороги,
– рассказал народный депутат Сергей Лещенко.
Активисты инициативы "Дорога без коррупции" обратили внимание на несколько неизвестных компаний, которые начали выигрывать тендеры на сотни миллионов гривен. Речь идет о поставках металлических изделий и листовой стали с заводов Рината Ахметова на нужды "Укрзализныци". Так, созданная в конце мая 2017 года компания "Сота Украина" уже через 2 недели после появления выиграла на тендерах сразу 90 миллионов гривен. Дела, судя по всему, шли очень хорошо, так как по состоянию на конец 2017-го "Сота" получила от "Укрзализныци" уже более 500 миллионов гривен.
Конкуренты даже не пытались выиграть друг у друга в цене, стоимость товара на торгах снижали на незначительные шаги. Поэтому в целом это выглядит как фактическое отсутствие конкурса.
В то же время сама же "Сота Украина" металл не производит, а выступает лишь поставщиком продукции заводов Рината Ахметова. У компании нет ни офиса, ни работников и о ней не знают даже ее основатели.
Кто такие таинственные владельцы компаний, которые выигрывают миллиарды на "Укрзализныце", и как это комментируют в государственном ведомстве, – смотрите в резонансном расследовании журналистов программы "ЦРУ".