"Нет в наличии": украинцы массово жалуются после продажи 30 000 марок с российским кораблем
Утром 7 мая на сайте интернет-магазина Rozetka стартовала продажа 30 000 марок с российским военным кораблем. Однако в работе сайта возник сбой, из-за чего украинцы стали жаловаться, что купить марку невозможно.
Впоследствии сайт интернет-магазина возобновил свою работу. Однако марок в наличии больше нет.
Интересно В Укрпочте анонсировали продажу мерча с "российским кораблем"
На что жалуются украинцы
В комментариях к сообщению "Укрпочты" с объявлением о начале продаж последней партии марок с российским кораблем, которое стартовало в 10:00, появилось немало комментариев украинцев с возмущением.
Многие пишут о том, что добавили товар в корзину уже в первые же минуты от начала продаж, однако оформить заказ так и не удалось, а после возобновления работы сайта Rozetka, приобрести марку было невозможно – в наличии ее больше нет. Реакция сети:
- "10:01 – товар закончился. 10:02 – "Розетка" легла";
- "Похоже, что марки были куплены уже к 10:00";
- "Не работает. Пишет законченный товар";
- "У меня висит в корзине, а оформить не дает";
- "У меня товар в корзине и оформить заказ не удастся".
Что говорят в Укрпочте
Укрпочта сразу отреагировала на возмущение украинцев. В комментариях к тому же сообщению, Укрпочта опубликовала сообщение, в котором говорится, что продажа марок в интернет-магазине Rozetka осуществляется независимо от почты. Кроме того, по их словам, сайт магазина подвергся атаке.
Еще раз хотим подчеркнуть – на этот раз процесс продажи полностью отделен от систем Укрпочты и осуществляется независимо на площадке "Розетки", на которую тоже, к сожалению, направили атаку,
– заявил гендиректор Укрпочты Игорь Смелянский.
В своем телеграм-канале Смелянский сначала написал, что все работает, однако через несколько минут уточнил, что попытался и сам приобрести марку, но не получилось.
Реакция Росетка
В интернет-магазине на странице с продажей марки исчезли разделы "Вопросы" и "Отзывы". Аргументируют это однообразными вопросами и ответами, поступающими в большом количестве.
На Rozetka недоступны разделы "Вопросы" и "Ответы" / Скриншот
Позже ситуацию прокомментировал и совладелец Rozetka Владислав Чечеткин . Он отметил, что с началом продажи марки, на сайт зашло просто невиданное количество пользователей. Ажиотаж был настолько велик, что одновременно на сайте регистрировали заказ сразу 2 500 человек в секунду.
В 10:03 две с половиной тысячи человек в секунду делали ждут на Rozetka, покупая марки. 2500 человек в 1 секунду оформляли заказ. Эта погрузка превышала погрузку черной пятницы в десятки раз. При том, что мы спокойно выдерживаем миллионы людей в день, миллион человек в час мы еще не научились,
– объяснил Чечеткин.
Совладелец интернет-магазина заявил, что видит только один выход из ситуации – Укрпочта должна напечатать дополнительный тираж марок.
Что известно о марке с российским кораблем
Марку "Русский военный корабель, иди…!" выпустили в 2 номиналах, каждый из которых имел тираж в 500 тысяч штук. Автор дизайна – уроженец Крыма Борис Грох. Его эскиз сочли лучшим по результатам голосования почти 8 тысяч респондентов.
Марка выпущена в обращение 12 апреля и в тот же день Вооруженные Силы ракетами "Нептун" потопили флагман черноморского флота России. Поэтому на марку начался невиданный ажиотаж.