В ожидании саммита в Риге

Трудно ожидать, что что-то взойдет на камне, тем более, если ты ничего не сеял. Если мы намерены твердо войти в Европейский союз, то мы должны расписать выполнения соглашения, которое было подписано и ратифицировано, определить ответственных и временные рамки, и следить за тем, как продвигается выполнение каждого пункта из этого соглашения.

К большому сожалению, ни правительство, ни парламент системно над этим не работают. Поэтому надеяться на то, что в Риге мы получим какие-то положительные сигналы, нам что-то предложат — бесполезно.

То есть можно с уверенностью сказать, что в Риге будет обычный саммит, ничего неожиданно хорошего для Украины он не принесет.

Другое дело, если бы мы действительно проводили реформы и могли показать настоящий результат. Могли бы показать, что мы не просто делаем, а даже опережаем графики, и поэтому уже можем рассчитывать на определенные бонусы и позитивные сигналы от ЕС.

Главное — это следует понимать, что реформы нужны в первую очередь нам, а не Европе, потому что Европа ничего не теряет от нашего бездийства, а мы теряем все.

Стоит ожидать определенных ультиматумов от Европы.

А еще необходимо помнить, что та война, которая сейчас на Востоке, это не только война за территорию, это война за систему ценностей, и поражение Украины в этой войне будет означать поражение европейских ценностей перед советскими.

Европейские государства, в отличие от нашего руководства, осознают цену войны и цену неоправданных реформ в Украине.

Ухищрения Украины с определениями конфликта на Востоке сейчас делает плохую услугу стране. Потому европейцы не понимают, почему они должны ехать в Украину, предоставлять нам оружие или еще как-то помогать, если Украина даже не называет это войной с Россией.

А если мы сами убеждаем всех и самих себя в том, что этот конфликт можно решить только дипломатическим путем, минскими переговорами и т.д., то почему европейские государства должны нам предоставлять оружие или еще какую-то военную помощь.

Когда появилась информация о том, что в феврале 2014 Обама высказался о том, что не будет США вмешиваться в конфликт в Украине, то было понятно, что в переводе с дипломатического языка это означало следующее — Россия, делай что хочешь. И мы имели последствия — Крым и Донбасс.

И только под давлением украинцев и мира Обама начал менять свою позицию.

Поэтому вполне возможно, что слухи об определенных договоренностях по сдаче Украины между Керри и Лавровым не является совершенно безосновательными.

Не думаю, что украинцам сегодня вообще важно переживать о том, что думают Обама, Путин или кто-то другой. Нам важны именно наши цели, и важно доказать миру, что мы не субъект, а объект этой политической ситуации.

Военные инициативы Рады

Я не думаю, что решимость Президента должно зависеть от принятия закона о военном положеним. Тем более, что сам закон у нас существовал, и он был почти на 90% идентичен новому.

Единственное существенное нововведение — ставка главнокомандующего Вооруженными силами Украины не образуется. Вспомним, что перед тем приказом Президента была введена военная коллегия в Совете Национальной Безопасности и Обороны, это означает, что Президент избегает личной ответственности за выполнение обязанностей главнокомандующего и передает эти функции коллективному органу.

Другое дело, что нам давно надо было принимать военную доктрину, еще год назад, и это компетенция собственно Президента, но это не было сделано тогда, и не сделано сейчас. Даже Россия в декабре прошлого года приняла изменения в своей военной доктрине, а мы до сих пор это игнорируем.