Почему кремлевский банк требует колоссальную сумму денег от киевского метро
Семь лет назад киевский метрополитен договорился купить 100 вагонов почти за один миллиард гривен, но сейчас продавец требует за них три.
В марте 2009 года купили аж сто вагонов – это шестая часть подвижного состава метрополитена. Эти сто вагонов метрополитена, без преувеличения, стали золотыми. Город заплатил за них втридорога, а не расплатился до сих пор, а компания-продавец недавно отсудила за них 737 миллионов гривен.
Суд удовлетворил лишь часть требований. Компания-продавец хочет отсудить у города три миллиарда гривен, хотя семь лет назад город обязывался уплаты 1 миллиард 300 миллионов. Платить власть прекратила в 2014 году, тогда осталось отдать 300 миллионов.
Читайте также: Киевский метрополитен полностью откажется от жетонов
Вагоны, которые должны были завезти из России, приехали в Украину из Литвы. Вагоны продали киевской компании "Мервин". А потом их перекупил "Укррослизинг". Такая схема повысила цену техники на двести миллионов. Но самое интересное в этой истории – репутация "Укррослизинга".
Через оффшоры эта компания связана с "Внешкомбанком" России, где председателем наблюдательного совета является Дмитрий Медведев. То есть, фактически, во время войны Украина должна отдавать деньги кремлевскому банку. А вот киевский офис фирмы, которая отсудила у города почти миллиард, – найти оказалось непросто.
За несколько месяцев "Укррослизинг" дважды менял регистрацию. По новому адресу нет даже вывески, а охрана о таких и не слышала. По телефону представители компании никаких комментариев не дают.
Читайте также: В киевском метро появилось лофт-помещение
Между тем, город готовится к апелляции. А мэр столицы Виталий Кличко попросил СНБО применить к "Укррослизингу" закон о санкциях.