Метод "соцсетей и развлечений" всколыхнул и украинскую нынешнюю кампанию. Грязные палатки и тонны макулатуры в почтовых ящиках сменила агитация в Instagram, Facebook, YouTube и Telegram.
Читайте также: Победа Зеленского на выборах: чего следует ожидать от него как президента Украины
В свое время Джон Кеннеди создал прецедент в предвыборной кампании, устроив теледебаты. 11 лет назад Барак Обама стал президентом в интернете. Раскачал эту лодку Дональд Трамп в 2016 году. Консервативный политический пиар перешел в другую плоскость.
Впервые в Украине активно начали использовать такой, когда поняли, что таким образом можно доносить сообщение до узких слоев населения. Политики недооценили социальную сеть Instagram, потому что там люди с которыми можно работать и в чем-то их убедить. В Facebook аудитория, которая является более консервативной с точки зрения своих политических взглядов,
– руководитель коммуникационного digital-агентства Максим Саваневский.
Хорошо сработал и YouTube. Но вот вирусные видео, Telegram-рассылки и стикеры никак не повлияли на электорат. Иногда даже пугали сторонников Порошенко молодежным сленгом.
Стикеры от Порошенко
Цель штабов – эмоции. Пока один кандидат следовал привычным для Украины методом – нагнетание через стандартные и новые каналы коммуникации. Другой благодаря годам опыта создания развлекательного контента и работы с аудиторией опередил его в этой гонке.
У Порошенко тяжелая кампания. Большое количество агрессии, а также попытка напугать избирателя: Путин, депрессия, тупик. Все это не очень привлекает внимание избирателя. У Зеленского такая легкая весенняя кампания. Его штаб сделал одну правильную вещь, когда обезличил свою кампанию,
– политтехнолог Борис Тизенгаузен.
Люди бежали из Facebook от новостей, которые их окружают с негативным контекстом, в Instagram. А там их ждали красивые ролики Зеленского, – руководитель коммуникационного digital-агентства Максим Саваневский.
Скрин из видео Зеленского
Немного баллов действующий президент смог заработать путем вызовов на дебаты. Там он стал ближе к людям, чего так не хватало его кампании, уверяют эксперты.
Читайте также: Кто поздравил Владимира Зеленского с победой в президентских выборах
События этой предвыборной кампании напоминают сценарий сериала-антиутопии "Черное зеркало". В одном из эпизодов кандидатом в депутаты баллотировали анимированного мишку, которого озвучивает комик. В его кампании грубые шутки и издевательства, но именно это обеспечивает ему высокие рейтинги.