Продуктовые карты: никакой "зрады" нет
Источник:
фейсбук Володимира ФесенкаСудя по фейсбушной ленте, и по публикациям в некоторых СМИ, политические оппоненты могут из любой темы сделать повод для критики и противостояния. Показательный пример – критиканский хайп, который подняли вокруг высказывания Олега Устенко (экономического советника Президента Зеленского) о необходимости целевой социальной помощи для малоимущих в случае повышения цен на продовольственные товары.
К сожалению, проблема инфляционного всплеска цен на продовольственные товары сейчас актуальна для всего мира, в том числе и для нас.
По теме В Украине могут ввести "карточки" на продукты
В этом контексте Устенко упомянул и американский опыт с "продовольственными талонами" (food stamps) для отдельных категорий малоимущих слоев населения. Ну, тут и "почалось". Кто-то начал вопить о возврате к карточной системе. Кто-то вспомнил о "купонах" из 1990-х.
Грязные технологии
Собственно, это очень наглядный пример черных информационных технологий, когда какое-либо высказывание вырывается из контекста, наполняется негативным содержанием и начинает тиражироваться в СМИ или социальных сетях.
На самом деле, речь идет о выборе оптимальных форм адресной социальной помощи для людей с низким уровнем жизни с использованием международного опыта.
И в данном случае нам необходима конструктивная дискуссия для выбора наиболее приемлемого варианта целевой социальной поддержки для приобретения продовольственных товаров.
А вместо этого начинается примитивное и грязное (во всех смыслах) фейкометание.
Караван идет
В этой связи напомню, что нечто подобное недавно происходило по поводу "тысячи за вакцинацию".
А что сейчас? А сейчас мы умиляемся, что средний класс тратит эту "тысячу" преимущественно на книги.
Кстати, была учтена критика (в том числе и моя) по поводу ущемления интересов пенсионеров. С некоторым опозданием, но все-таки было принято решение о возможности использования этой "тысячи" для покупки лекарств.
По теме "Вовина тысяча" vs "Юлина тысяча": как это работает
Поэтому и предложения Олега Устенко надо рассматривать в контексте решения конкретной социальной задачи.
Продуктовые карточки возвращаются – смотрите видео