Оккупантам выгоднее наговаривать на свою "пе-ве-о", чем признавать успех Украины. В эфире 24 Канала военно-политический обозреватель группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко предположил, как ВСУ сбили три истребителя Су-34 и один Су-35.

Обратите внимание Стреляют самолетами только издалека: почему россияне не вступают в ближние воздушные бои

"Российские самолеты могут сбивать только россияне своими средствами противовоздушной обороны. Россия умеет профессионально демонстрировать то, что противник (Украина – 24 Канал) не может сделать что-то качественно и с высоким коэффициентом полезного действия, а взамен рассказывать, что это у них там оператор болван, который сбил "самый новый" истребитель. Стандартная, классическая методика, которую россияне использовали еще во времена Советского Союза", – иронично отреагировал на заявления россиян о friendly fire военно-политический обозреватель.

Как наши военные смогли сбить самолеты

Во время наступательных действий на Авдеевку оккупанты теряли в небольшом количестве Су-25 и ударные вертолеты К-52 на этом направлении, а вот потерь самолетов Су-34 и Су-35 у врага не было.

Стоит отметить, что Су-25 и К-52 – это средства поражения, которые вынуждены подходить достаточно близко к линии боестолкновения, чтобы нанести удар. В отличие от Су-34 и Су-35, которые могут сохранять безопасную дистанцию для того, чтобы использовать КАБы.

На фоне так называемой победы в Авдеевке враг действительно мог потерять контроль или увеличить интенсивность нанесения ударов,
– предположил Коваленко.

Например, с 16 на 17 февраля был установлен абсолютный рекорд применения российской авиации КАБов – 151, из них более 90 в районе Авдеевки.

"То есть это пилоты работали без остановки 24 на 7, даже без перерыва на обед. Не исключено, что в таком авральном режиме, кто-то мог допустить ошибку, или действительно Украина могла перебросить туда систему ПВО, которая смогла дотянуться до Су-34 и Су-35", – сказал военно-политический обозреватель.

Реакция российских пилотов

В 2022 году, когда Украина интенсивно сбивала вражескую авиацию, пилоты отказывались от боевых полетов. Однако сейчас система жестче и поэтому российские летчики не могут отказаться.

К тому же сейчас у противника кризис высокопрофессиональных пилотов, а те, что есть не имеют достаточного опыта. Их звания не позволяют демонстрировать неповиновение и в случае приказов они будут вынуждены выполнять их,
– отметил Коваленко.

После такого периодического уничтожения техники на некоторое время будет небольшое затишье. Россияне вынуждены будут пересмотреть траектории полетов и, возможно, даже изменить приоритеты нанесения ударов, как было с левобережной Херсонщиной.

Уничтожение российских самолетов: что известно

  • Утром 17 февраля Воздушные силы ВСУ на Востоке страны уничтожили сразу 3 российских самолета – бомбардировщики Су-34 и истребитель Су-35. По словам главнокомандующего ВСУ Александра Сирского, они наносили удары управляемыми авиабомбами по позициям украинских военных.
  • Российские телеграм-каналы начали писать, что якобы сбили только один Су-35С, а его пилот остался жив. Другие же бомбардировщики вернулись без потерь.
  • Однако командующий Воздушных сил Николай Олещук быстро развеял российские мифы. Он иронично напомнил россиянам о существовании спутниковой поисково-спасательной системы – Коспас-Сарсат, которая сообщает о местонахождении персональных радиобуев пилотов в случае аварий.