Все они были небольшие и часто разрушались. А тут речь шла о мосте длиной более полутора километра. Патон убедил руководство государства, что за сварочными технологиями будущее. Реализацию планов, однако, прервала Вторая мировая война.

Отступая, советское руководство приказало уничтожить все переправы через Днепр. Институт электросваривания эвакуировали на Урал, где выпускали лучшие танки войны — Т-34. Патон предложил автоматизировать сварку их корпусов.

Вернувшись в освобожденный Киев, изобретатель взялся возводить мост, но для начала нужно было разрушить старые опоры. Для этого использовали 5 000 трофейных презервативов.

До открытия моста Евгений Патон не дожил 3 месяца. Первым по творению отца доверили проехаться его сыну, Борису Патону, который продолжил начатое дело. Кстати, именно сыну в конце 90-х удалось совместить электросварку с медициной. Борис Патон предложил не сшивать мягкие ткани тела, а буквально спаивать их, чтобы избежать появления рубца. Этим методом уже провели более 80 000 операций.